Игра в стиле экшн с элементами «выживания» сама прошла нелегкий путь, прежде чем появилась в массовом доступе. Первоначально разработка I Am Alive велась Darkworks, и релиз намечался в 2010 году, потом - в декабре 2011, пока в конце концов совсем не был отложен. Ubisoft Shanghai, принявшая эстафету по производству игры, в конце концов выпустила ее в марте 2012 года для Xbox 360, а в апреле - для PlayStation 3. В сентябре анонсирован выход для PC.
Трейлер игры I Am Alive, хоть игра уже и вышла и в сети есть обзоры, я всё таки рекомендую посмотреть этот трейлер, вдруг пригодится в жизни За столь долгий срок работы не раз менялись геймплей, персонажи, стилистика. К примеру, в окончательном варианте нет лагеря беженцев, а игра ведется от третьего лица, использовавшийся первоначально вид «от себя» теперь появляется только при стрельбе. Из персонажей убрали бывшего пожарного, отставного солдата. Изменения коснулись и графики: в первых вариантах она была достаточно яркой и цветной, теперь же полностью соответствует общему настрою игры - миру постапокалипсиса, выдержанная во всех оттенках серого. Поначалу сюжет I Am Alive начинался с страшного по силе землетрясения, разрушившего Чикаго, теперь же все происходит через год после так называемого События, которое привело к полному разрушению страны, и в выдуманном городе Хэвентон. Имя героя тоже ни разу не упоминается в новой версии, и известно оно только по предыдущим трейлерам - Адам.
Игра, первоначально многообещающая, за долгое время разработки утратила новизну - теперь в жанре «выживания в условиях антиутопии» вышло достаточно фильмов, книг и собственно игр - и потеряла прогнозируемый ей ранг ААА.
Итак, мир разрушен, человечество утратило львиную долю ресурсов и вернулось к собирательству. Правительство пытается как-то помочь, а не впечатляет - вертолеты спасателей хоть и появляются в ходе игры, но крайне редко. Главный герой - молодой мужчина - разыскивает свою семью. Ему придется пройти по городам, точнее - руинам, оставленным катастрофой. Немногие, которым удалось (вряд ли скажешь, что повезло) выжить, готовы убить друг друга за воду, патроны или еду. В игре по дефолту все надписи на английском и например разобраться в инвентаре достаточно трудно, в общем надо просто поставить русификатор I Am Alive и всё у вас заработает нормально и сможете читать текст на родном языке. Единственный плюс - их искусственный интеллект вполне соответствует миру, в котором приходится выживать: бродяг, внезапно появившихся из-за угла, вполне может испугать пистолет, в котором нет ни одного заряда. Но это тоже не правило: если, к примеру, человек доведен до отчаяния, то незаряженным пистолетом не отделаешься.
Встречаются Адаму и вполне адекватные люди, которые могут просить помощи - или сами оказать ее. Вот тут бывает, что за добровольно отданный патрон или аптечку можно получить что-то полезное. С другой стороны, те же патроны или пакеты с едой встречаются настолько редко, что десять раз подумаешь: помочь кому-то или оставить ценности себе.
В отличие от других экшн-игр, в I Am Alive важное значение имеет усталость героя, а не только здоровье. Лишнее усилие вполне может привести к смерти. Есть даже отдельный игровой режим, в котором после трех смертей невозможно возобновить игру. Это заставляет лишний раз задуматься, а стоит ли бежать еще сто метров - или лучше отдохнуть; выдержит ли главный герой подъем на высотку по арматуре - или устанет и упадет вниз…
Скриншоты игры I Am Alive В общем-то I Am Alive неплохая игра, которая создавалась с целью затянуть игрока, поразить воображение новизной сюжета, но в итоге за четыре года разработок он стал избитым. Да и сама игра по ходу действия становится все менее насыщенной, сюжет повторяется в разных вариациях, а сложность падает. Хотя неприкрытая радость Адама, увидевшего банку консервов или пару патронов, стоит того.
|