Еще не так давно в 2009 году разработчики студии Rocksteady сделали огромный вклад в мир игровой индустрии, подарив игрокам один из лучших представителей жанра action. Batman: Arkham Asylum была признана лучшим боевиком года, да и вообще лучшим повествованием о легендарном темном рыцаре. Как бы удивительно это ни звучало, но Arkham City, вышедший через два года, на порядок превзошел оригинал, подарив поклонникам обширное пространство, лишенное всякой линейности. Увлекательнейший сюжет, множество суперзлодеев, позаимствованных из рисованных историй от DC, отменная боевая система – преданные поклонники отказывались верить в то, что со смертью Джокера погибнет и серия Arkham. Продолжать серию без самого харизматичного злодея попросту не имело бы смысла, что собственно и навело разработчиков на мысль о создании приквела Batman: Arkham Origins. Разработка игры была передана деятелям из Warner Bros. Games, по инициативе которых была создана серия Arkham. Казалось бы, относительно успешности проекта не стоит даже беспокоиться. Однако ситуация оказалась куда более сложной, чем казалась на первый взгляд.
Трейлер игры Batman: Arkham Origins
Действие в Arkham Origins, происходит за пять лет до событий основной дилогии, что дало большие возможности сценаристам. На сей раз, в качестве главного злодея выступает Черная Маска, объявивший за голову Бэтмена награду в 50 миллионов долларов. В надежде получить деньги, к охоте подключаются все главные противники, включая и тех, что присутствовали в первых двух проектах. Из преступного Аркхэм-Сити нас переносят на заснеженные улицы города Готэм, более живописного и детализированного.
Не стоит надеяться на то, что разработчики дадут возможность свободно полетать над Готэмом. Основным препятствием окажутся вышки, блокирующие навигационную систему Бэтмена. Для свободного передвижения необходимо зачистить их вручную (ассоциации с Far Cry 3, не так ли?). Взламывать вышки необходимо в течение всей игры, так как для доступа к некоторым из них предстоит обновить костюм. В результате мы имеем большой открытый мир, в уголках которого всегда найдется пара-тройка второстепенных миссий.
Одним из наиболее заметных новшеств оказался обновленный режим детектива, отныне дающий возможность нашему герою воссоздавать трехмерную картину произошедших событий и прокручивать их для поиска необходимых улик. Первой такой задачей окажется установление причины падения вертолета полиции. После нескольких прокруток можно будет заметить отлетевший винт хвоста и вычислить отверстие от пули снайперской винтовки.
Еще одним не менее важным достоинством можно считать обновленный дистанционный коготь (Remote Claw) в инвентаре нашего протагониста. В предыдущих играх не раз приходилось сталкиваться с ситуацией, где необходимо нейтрализовать группу охранников, разгуливающих по локации. Доселе подобный процесс был затянутым, а порой и очень сложным. Благодаря новому оружию расправиться с противниками можно без особого труда. Наведя дистанционный коготь на цель, можно выбрать одно из нескольких действий: подтянуть к врагу взрывоопасную бочку либо подвесить его на горгульи.
Скриншоты игры Batman: Arkham Origins Практика показала, что приквелы к играм лишь изредка пользуются должным успехом. Однако это вряд ли можно отнести к Batman: Arkham Origins. Первые две игры задали чересчур высокую планку, и остается лишь надеяться на то, что предыстория оправдает все ожидания за счет многообещающих нововведений.
|