Прохождение игры Legend of Grimrock
В начале новой игры выбираем уровень сложности, а также ставим галочку в пунктах "Олд скул" и "Создание персонажей". Последний пункт рекомендую, поскольку Вы самостоятельно создадите своих персонажей, распределите очки навыков и статы. Смотрим вступительный видеоролик. УправлениеИтак, управление в игре несколько замысловатое. Идти вперёд - клавиша W, назад - S, влево боком - A, вправо боком - D. Повернуться направо - E, повернуться налево - Q. При этом поворот осуществляется на 90 градусов. Двигаться можно только по четырём направлениям. Зажав ПКМ, Вы можете крутить вертеть камеру как хотите, до 180 градусов по сторонам. ИнтерфейсВ Вашем распоряжении четыре персонажа. Управлять можно каждым из них. Щёлкнув ЛКМ по любой иконке персонажа, Вы откроете его инвентарь. Внизу располагаются ячейки для предметов инвентаря, чуть выше уровень еды - Food, правее - загруженность инвентаря, ещё выше справа ячейки для обмундирования и вооружения, слева прочие параметры. К примеру, сколько очков опыта осталось до взятия уровня. Также здесь будет более широкая иконка персонажа, а левее неё три вкладки - Инвентарь, Информация о персонаже, Скилы. Вверху есть ещё несколько кнопок. Кнопка с буквами Zzz означает сон, кнопка с "книжкой" - карта, Menu - меню, Крестик - закрыть инвентарь. Пока весь интерфейс, сам инвентарь да и вся игра на английском языке, русификатор для Legend of Grimrock как только он появится будет выложен по ссылке. БойБои происходят следующим образом. Вы должны подойти вплотную к врагу, затем навести курсор мыши на одну из рук любого персонажа, в которой может быть любое оружие, а может и не быть, и нажать на ПКМ. Персонаж нанесёт удар и некоторое время будет в кулдауне (т.е. бить не сможет). Таким образом, атакуйте врагов всеми четырьмя персонажами по очереди. В случае с магом прежде, чем атаковать, Вы должны найти свитки. Например, найдя свиток огня, щёлкаем ПКМ по любой руке, появится несколько ячеек с символами. Выбираем левую верхнюю ячейку и ПКМ щёлкаем по посоху справа.
Level 1: Into the Dark
Идём вперёд, снимаем со стены факел, щёлкнув по нему ЛКМ. Тем самым откроется решётка. Факел кладём в руку любого из персонажей, чтобы в дальнейшем освещать себе дорогу. Движемся по коридору до новой решётки, тянем за цепь около неё и проходим дальше. Идём по коридору, в алькове слева находим одежду - рубаху и штаны. Чтобы поднять их, наводим курсор, зажимаем ЛКМ и перетаскиваем на иконку одного из персонажей. Одежда переместиться в инвентарь именно этого персонажа. Далее одеваем её, перетащив в соответственный слот инвентаря. Далее по коридору в нише находим топор. Следующую решётку открываем, потянув за рычаг справа от неё, движемся вперёд и с земли подбираем камень. Кладём его сразу в руку одного из персонажей. Впереди запертая решётка, а под ногами видна квадратная плита, отличающаяся по цвету от пола. Перетаскиваем камень на плиту, опускаем его и видим, что решётка открывается.
Движемся вперёд, на развилке идём направо и в конце коридора, в нише находим ключ. Идём в другую часть темницы и открываем ключом дверь. Проходим дальше, справа будет решётка с замочной скважиной на стене правее, идём налево и сворачиваем в тупик. На стене справа будет факел, но нам нужна смежная стена слева. Находим в верхней части стены небольшой отколотый камень кирпича. Щёлкаем по этому камню, слева открывается тайная комната.
Заходим в неё и достаём ключ. Этим ключом отпираем решётку в другой части темницы, на которую я уже обращал Ваше внимание. Проходим через решётку, идём налево, где нас ждём первый враг - Гигантская улитка. Убиваем её, находим в помещении сапоги и штаны. Движемся в другую сторону, тянем за рычаг на стене справа, чтобы открыть решётку впереди. Идём дальше, из ниши впереди достаём небольшой клинок, который можно метнуть во врага. Следуем вперёд, убиваем двух других улиток. Впереди расположена дверь, справа от неё - замочная скважина. Подходим к двери и от неё движемся налево. Попав в небольшое помещение, находим немного еды, сандалии и набедренную повязку. Не забываем надевать всё это на персонажей!
Возвращаемся к запертой двери, двигаясь от неё назад, сворачиваем налево и идём по коридору. Слева будет решётка, открываем которую цепью, висящей рядом. Подходим к обрыву, за которым есть плита. Бросаем клинок или камень, перетаскивая их от руки любого персонажа и применяя на нишу с ключом. Если применить на плиту, то камень упадёт вниз. Если всё сделали правильно, то персонаж бросает камень (клинок) на плиту и путь вперёд становится доступным. Забираем ключ и отпираем им дверь неподалёку, на которую мы уже обращали наше внимание.
Подходим к каменной голове впереди, обращаем внимание на отверстие в глазах. Нужно найти какие-то кристаллы, затем поместить их в глаза статуи, и тем самым открыть дверь левее. Камни находятся в двух разных частях подземелья. Стоя лицом к статуе, в двух шагах от неё, поворачиваемся налево и идём по коридору. Тянем за рычаг по левую руку, чтобы поднять впереди плиту и закрыть тем самым яму. Убиваем улиток, впереди находится решётка, за которой есть ещё несколько улиток. Пока идём налево и в комнате находим различную одежду и свиток огня. Возвращаемся к решётке, подходим к ней вплотную, тем самым становясь на плиту. Открыв решётку, проходим через неё, убиваем всех улиток на пути и забираем синий камень. Возвращаемся назад, если решётка будет заперта, то кладём на плиту с другой стороны решётки камень, клинок или любую другую вещицу. Спешим к статуе и помещаем в неё первый кристалл.
Идём в другую часть темницы, на поиски второго кристалла. Убиваем новых монстров, друидов. По пути замечаем небольшую камеру, ограждённую решёткой, а в камере валяется синий кристалл. По коридору дальше на стене справа находим рычаг. Опускаем его, тем самым открываем решётку в камеру. Забираем второй кристалл, спешим к статуе и помещаем кристалл в другое отверстие статуи. Дверь слева открывается, а за ней появляется скелет. Убиваем его, подбираем щит и копьё и движемся дальше. Впереди будет дверь с изображением шестерёнки. За ней - секретное помещение. Сейчас мы его откроем. Из ниши слева забираем свиток, стоя лицом к нише (вплотную), поворачиваемся налево, подходим в упор к стене впереди и находим на ней такой же отколотый камень, что и раньше, когда мы открывали третью решётку в игре (или четвёртую). Вдавливаем этот камень и дверь открывается. Проходим в секретную комнату и из ниши забираем свиток и посох.
Идём налево, щёлкаем по громадном синему кристаллу, который является чем-то вроде контрольной точки. Следуем ко коридору, из двух ниш можно забрать ещё свитки, а затем спускаемся по лестнице вниз.
Level 2: Old Tunnels
Движемся вперёд и через решётку слева, потянув за рычаг. Убиваем улитку, находим бандану на голову. Идём в другую часть темницы, мимо деревянных бочек, убиваем улитку и в конце коридора тянем за цепь, чтобы поднять решётку. Бежим по коридору, слева будет расположена дверь с замочной скважиной. Пока открыть мы её не можем, поэтому движемся дальше. Идём в конец коридора, не обращая на решётку справа (к ней вернёмся на обратном пути), проходим через деревянную дверь и убиваем одного друида и двух маленьких созданий, кидающихся отравой. Здесь есть бетонная колонна, которую можно обойти по кругу. Как раз за этой колонной, на полу находим ключ и компас. Зачем компас нужен, пока неизвестно. Идём назад, по пути открываем при помощи рычага ту самую решётку и находим различные предметы одежды. Идём обратно к двери, применяем на неё найденный ключ и проходим вперёд.
Подходим к стене впереди, на которой есть надписи. Поворачиваемся налево, на стене видим подставку для факела. Помещаем в неё факел и тем самым открываем потайное помещение справа. Забираем отсюда шлем, открываем решётку при помощи рычага и следуем далее по коридору. Здесь будет одна улитка и несколько камер. В первой камере по левую руку находим рубаху. Берём эту рубаху через решётку, а под ней находим ключ. Забираем ключ, идём в конец коридора и открываем решётку, применив найденный ключ на скважину справа.
Впереди видим дверь, по бокам которой, на полу, есть две плиты. Но сначала сворачиваем налево, заходим в небольшой альков, где валяется камень. Подбираем его, на стене справа находим отколотый камень и вдавливаем его. Секретная комната найдена - подбираем три отравленных стрелы, кладём на плиты около двери в предыдущем помещении камни или другие предметы и проходим через дверь.
Движемся по коридору, по правую руку будет поворот, но пока не сворачиваем, а убиваем летающее существо. Сворачиваем как раз таки в тот проход, читаем надпись на стене, щёлкнув по ней ЛКМ. В надписи говорится, что внутрь пройдёт лишь безоружный. Справа есть решётка, напротив неё - ниша. Кладём в эту нишу любое оружие, ту же отравленную стрелу, убиваем улиток в помещении справа, находим на полу у стены ключ и забираем его. Пришло время открыть новую секретную комнату. Становимся спиной к проходу, через который мы пришли сюда, подходим до упора к стене впереди, поворачиваемся направо и щёлкаем по отколотому камню на стене, чтобы открыть тайник. В тайнике находим обувь.
Возвращаемся в коридор, где мы убили летающее существо, подходим к решётке, за которой виден большой кристалл сохранения игры и открываем первую решётку, вставив ключ в замочную скважину справа. Вперед путь преграждает вторая решётка. Поэтому идём в коридор неподалёку, расположенный параллельно с коридором, в котором есть ниша с положенным нами оружием. Кстати, оружие уже можно забрать. Проходим через решётку, потянув за цепь, слева будет коридор, в конце которого новая решётка и какая-то старинная синяя аура. По желанию, можно пойти по коридору дальше, встать на плиту в помещении и убить несколько появившихся скелетов, чтобы прокачать себе уровень и взять какие-то предметы. После этого нужно будет опустить три рычага в альковах, откуда вышли скелеты, и покинуть это помещение. А так открываем решётку впереди и становимся в синюю ауру. Эта аура переносит нас в другой коридор с несколькими камерами по бокам. В камере справа виден мешок, но через решётку его не достать. Между первой и второй камерой слева есть кнопка. Нажимаем на неё несколько раз, пока не появится скелет впереди. Убиваем его, ещё несколько раз нажимаем на эту кнопку, пока мешок перемещается по камерам. В конце концов, мешок окажется в конце коридора, там, где и появился ранее скелет. Кладём мешок в инвентарь, открываем инвентарь и щёлкаем ПКМ по мешку. Из мешка вынимаем еду, шлем и ключ.
Мешок можно выбросить. Возвращаемся к запертой решётке, пройдя через ту же синюю ауру, вставляем ключ в скважину справа и проходим к кристаллу сохранения. Щёлкаем по нему. Позади камня есть решётка с двумя скважинами по бокам. Нужно отыскать ключи, которые находятся в крыле справа и в крыле слева. Идём сначала налево (стоя лицом к запертой решётке), а для этого тянем за цепь, чтобы открыть проход. Движемся вперёд, убиваем двух птиц, правее факела, на стене находим кнопку (на кирпиче будет нарисован прямоугольник) и вдавливаем её. Идём обратно, слева поднимается стена. Заходим в небольшой альков и нажимаем на вторую кнопку. Выходим из алькова, обращаем внимание, что проход в помещение справа, где находится первая кнопка, закрыт. Идём налево и видим, что открылся другой альков, из которого вылетела птица. Убиваем её, заходим в альков и нажимаем на третью кнопку. Выходим из алькова, поворачиваем к помещению с первой кнопкой, которой вновь теперь становится доступным. Идём туда, напротив первой кнопки поднялась стена. Идём через эту стену и поднимаем с земли ключ.
Возвращаемся к решётке с замочными скважинами и применяем на одну из них найденный ключ. Теперь идём в другое крыло, с правой стороны, если смотреть лицом на запертую решётку со скважинами. Идём по коридору и останавливаемся перед синей аурой. Пытаемся пройти через неё, но нас поворачивает обратно. Нужно как-то отключить этот портал. Итак, кнопка здесь есть: становимся спиной к синей ауре, идём до упора к стене впереди и нажимаем на отколотый камень, с которым мы уже не раз сталкивались. Быстро бежим назад, не тратя время на оборачивание, поскольку аура отключилась на несколько секунд. Убиваем птицу, из ниши достаём ключ и топор, возвращаемся назад, смело проходя через ауру, помещаем второй ключ в скважину и проходим через поднявшуюся решётку через другую ауру, тем самым портируясь в новую часть подземелья.
За два шага до решётки справа, на правой стене находим отколотый камень и нажимаем на него, чтобы поднять решётку. Движемся вперёд, убиваем врагов, открываем дверь, надавив на обычную кнопку слева от неё. Убиваем ещё несколько друидов, на развилке движемся налево, до упора и в алькове слева, где горит факел, находим ключ. Идём назад к развилке, движемся уже в другую сторону, находим на стене скважину и помещаем в неё ключ. Проходим через поднявшуюся стену, движемся налево, но обязательно запоминаем эту развилку. Тянем за рычаг и идём под поднявшейся стеной. На самом деле ничего нового здесь нет, мы уже были тут!
Возвращаемся к развилке, которую я просил запомнить, движемся вперёд и становимся на плиту около двери. Когда дверь откроется, то проходим через неё и убиваем скелета. Движемся дальше, оказываемся в просторном помещении, в котором с левой стороны есть лежащий скелет воина, в нише. Справа есть проход с дверью, на которой изображена большая шестерёнка. Движемся вперёд и убиваем четырёх скелетов, ходящих по одной клетке. Следуем далее, подходим к решётке, где нужно потянуть за цепь, но не спешим это делать. Становимся спиной к решётке, делаем два шага вперёд, чтобы упереться в стену, шагаем боком влево и на стене находим отколотый камешек. Надавливаем на него, слева открывается секретная комната, из которой вырывается скелет. Убиваем врага, обыскиваем комнату и с земли поднимаем деревянный ящик. Из ящика, как и из мешка вынимаем полезные предметы. Возвращаемся к решётке, тянем за цепь и движемся по коридору вперёд. Из ниши по желанию вынимаем мешок, а затем спускаемся по ступенькам вниз, на новый уровень, предварительно сняв с подставки факел, чтобы поднялась решётка.
Level 3: Pillars of Light
На этом уровне нам понадобятся три факела! Один факел здесь есть, а за двумя другими, если у Вас их нет, придётся вернуться на предыдущий уровень. Итак, предположим, что у нас уже есть все три факела. Дверь вперёд закрыта, но её легко можно открыть, прочитав загадку на стене справа. Эти три факела устанавливаем на колонну, расположенную напротив двери. На этой колонне как раз есть три подставки. Проходим через открывшуюся дверь, в нише впереди можно найти бомбу, а так сворачиваем направо, движемся вперёд и убиваем летающих существ. Впереди будут две ямы, поэтому движемся через помещение слева, чтобы обойти их и убить скелета-лучника.
В узком проходе, когда мы будем переходить из помещения слева (через которое обходили ямы) в помещение справа, где расположены ямы, на правой стене будет кнопка. Надавливаем на неё, возвращаемся в помещение обхода и видим, что справа открылся альков. Проходим в альков, из ниши достаем чакрам, а на стене напротив ниши надавливаем на отломленный камень. Стена справа поднимается и мы видим перед собой те самые две ямы. За этими двумя ямами есть альков с факелом и каменной плитой. Бросаем в факел чакрам, он ударяется о стену и падает на плиту. Теперь ямы перекрыты и мы можем пройти к факелу. Забираем факел, по желанию берём стрелы. Это, кстати, секретное помещение. Движемся в неизведанный коридор, если надо, то убиваем птицу, впереди видим запертую дверь, а рядом с ней - замочную скважину.
Справа есть решётка, а левее неё - кнопка с шестерёнкой. Нажимаем на кнопку, проходим в помещение, автоматически встав на плиту. Убиваем всех скелетов. Впереди есть два алькова. В правом алькове находим и забираем ключ, а в левом алькове находим рычаг и опускаем его. Возвращаемся к решётке, через которую мы попали сюда, левее неё будет проход. Идём по этому проходу и оказываемся по другую сторону решётки. Найденным ключом отпираем знакомую нам дверь впереди, применив ключ на скважину справа.
Движемся вперёд, по единственному маршруту, тянем за цепь и проходим через решётку. Нажимаем на кристалл сохранения. Путь вперёд преграждают две ямы. Идём направо, убиваем паука, который может навешать на нас отраву. Проходим через решётку, потянув за цепь. Здесь есть две ямы и паук. На стене слева, перед первой ямой, есть кнопка. Если нажать на эту кнопку, то обе ямы закроются. Спустя 5-6 секунд ямы вновь откроются. можно попытаться заманить в них паука, а можно убить его вручную. После того, как паук будет мёртв, вновь нажимаем на кнопку, бежим на место, где есть вторая яма, и на стене нажимаем на другую кнопку с изображением шестерёнки. Быстро отходим с этого места, чтобы не провалиться вниз. В данном помещении открылся альков с порталом. Это левее первой ямы. Проходим через портал, оказываемся в секретной комнате, где из ниши достаём книгу о здоровье. Если щёлкнуть по этой книге в инвентаре ПКМ, то одном из персонажей прибавится запас в 25 единиц здоровья. Выберите этого персонажа, положите к нему книгу в инвентарь и щелкните по ней.
Вернувшись в комнату с двумя ямами, идём далее, через решётку, которую открываем при помощи цепи. Итак, теперь мы попадаем в помещение с несколькими порталами. В центре есть яма, позади ямы - решётка, а в дальнем правом углу плита на полу, которая открывает эту решётку. Слева, до порталов, с земли можно поднять камень. Итак, берём этот камень в руки, огибаем яму против часовой стрелки, двигаясь за порталами, становимся справа от ям, поворачиваемся в её стороны и впереди видим вторую кнопку. Бросаем в стену, позади этой кнопки, наш камень, и теперь яма в центре закрывается. Становимся на эту позицию, выжидаем момент, когда справа появится и исчезнет портал, быстро становимся туда, бросаем другой камень или любой ненужный предмет на кнопку, открывающую решётку, быстро пробегаем через эту решётку, пока портал не переместил камень (или брошенный Вами предмет) с кнопки. Вот и всё!
Движемся по коридору, проходим через деревянную дверь, потянув за цепь. Убиваем паука впереди, слева видим дверь, по бокам которой есть две скважины для ключа. Движемся вперёд, нас ждёт небольшой лабиринт из коридоров. Но мы сразу сворачиваем направо и в конце коридора находим дверь. Открываем её, потянув за цепь, уничтожаем четырёх пауков, разбиваем большие яйца. Из ниши впереди достаём ключ. Из соседней ниши вынимаем хороший меч. Здесь же есть и другая дверь, которую открываем при помощи рычага рядом с ней. Покидаем помещение через открытую дверь. Делаем шаг вперёд, читаем надпись на стене: "Я требую жертв". Кидаем за решётку абсолютно любой предмет инвентаря, левее решётки нажимаем на кнопку, чтобы открыть яму и наш предмет упал вниз. На полу рядом с нами появляется ключ и штаны. Ключ берём с собой, штаны - по желанию. Возвращаемся к двери и применяем на неё по очереди один и другой ключи.
Проходим через дверь, убиваем двух пауков, находим две кнопки. Нажимаем сначала на кнопку в виде изображенного прямоугольника на кирпиче, прямо рядом с решёткой. Убиваем появившегося паука, затем нажимаем на кнопку с шестерёнкой и очень быстро огибаем колонну с этой кнопкой против часовой стрелки, чтобы успеть пробежать под поднявшейся решёткой, пока та не опустилась. Убиваем в новом помещении двух пауков, если есть желание, то нажимаем на кнопку с шестерёнкой, чтобы решётка теперь поднялась навсегда. Подходим к решётке с цепью и тянем за цепь. Идём вперёд, движемся по любому маршруту, пока не окажемся в коридоре с яйцами. По пути нужно будет убить пауков. Так или иначе, открываем одну из двух решёток и уничтожаем 4-6 пауков. Бегаем от них, чтобы те не зажали нас, выманиваем их из помещения по одному. Зачистив комнату, открываем деревянную дверь, так же потянув за цепь.
Следуем вперёд, останавливаемся у запертой деревянной двери и слева от неё замечаем странное углубление. Становимся на плиту около решётки, ждём, когда светящийся шар ударится в решётку, никуда не отходим. Ставим на плиту, позади решётки, любой предмет. Затем отходим с плиты, на которой стоим, вновь становимся на эту плиту, чтобы вылетел новый шар, быстро отбегаем и видим, что шар, врезавшись в то самое углубление, запустил механизм открытия двери. Быстро проходим через дверь.
Теперь мы оказались по другую сторону двух ям, преграждавших нам путь ранее. Таким вот долгим вышел маршрут. Подбираем шлем и записку около ямы, Опускаем рычаг на стене справа, чтобы одна из ям закрылась. Дверь открыть мы не можем, поскольку ключа нет, посему спускаемся по лестнице вниз.
Level 4: Archives
Идём вперёд, по плите, убиваем двух друидов с красными шляпами. Стараемся становиться так, чтобы они подходили к нам, затем наносим несколько ударов и отбегаем. Избегаем ядовитых облаков, испускаемых друидами. Из одного из друидов выпадет ключ, который мы подбираем и им же отпираем решётку впереди. Движемся вперёд, оказываемся в большом помещении с четырьмя порталами, рядом с которыми есть надписи. Сначала убиваем разгуливающих тут скелетов-лучников, затем начинаем проходить головоломки с четырьмя порталами. Заходим в каждый из порталов по очереди. Я их сортировал по надписи рядом с ними.
Trails of Thought
Становимся на плиту, проходим через решётку в комнату с девятью плитами и порталами. Каждый раз, когда мы наступаем на плиту, на соседних с ней плитах (по вертикали и горизонтали) появляются, либо исчезают порталы. Если портал был, то он исчезает, и наоборот. Вот что делаем. Встав на первую плиту, делаем два шага вперёди один шаг направо, к двери. Далее делаем шаг от двери, шаг в центр, шаг к решётке, шаг влево от решётки, если стоять к ней лицом. Далее шаг влево боком, шаг в центр, шаг к решётке, шаг направо от решётки, если стоять к ней лицом, и нажимаем на кнопку на стене, чтобы открыть деревянную дверь. Идём к двери: шаг боком направо, шаг в центр, шаг к решётке, шаг к кнопке, шаг направо от кнопки, если стоять к ней лицом, шаг в центр, шаг к решётке, шаг налево, шаг налево в сторону двери, шаг в центр, шаг направо ближе к двери, шаг на плиту около двери и проходим через дверь. Убиваем птицу, проходим через решётку, наступив на плиту, и сразу же за решёткой наступаем на другую плиту. Итак, мы имеем три плиты, открывающие/закрывающие ямы рядом с собой. Если мы сможем закрыть все ямы, то доберёмся до ключа. Если Вы ничего не делали, то делаем следующее: становимся на закрытую яму впереди, возвращаемся на кнопку, чтобы открыть яму, становимся на кнопку правее, чтобы закрыть яму в центре, возвращаемся на кнопку слева, чтобы закрыть первую яму. Всё, забираем ключ и отпираем им дверь. Движемся вперёд, убиваем сначала всех врагов. Пусть птицы сами подлетают к нам. Около портала, на полу, лежит свиток - забираем его. Если Вы внимательны, то заметили, что к порталу ведут четыре дорожки и на каждой валяется свиток. Их-то нам и нужно собрать, затем в комнате с четырьмя порталами расставить в соответствующие ниши.
Теперь давайте найдём секрет. Возвращаемся назад, сворачиваем в небольшой альков и на стене находим отколотый камень. Надавливаем на него, спешим в комнату с порталом, сворачиваем налево по двум плитам, которые перекрыли ямы. Быстро нажимаем на кнопку на стене и возвращаемся назад. Пока портал отключён, падаем вниз через яму, жертвуя некоторым запасом здоровья. В камере забираем лежащий ключ из ниши, тянем за рычаг и убиваем всех скелетов, затем проходим в портал неподалёку. Оказавшись в комнате с четырьмя порталами, спешим вперёд, за шаг до решётки сворачиваем налево и отпираем дверь секретного помещения. Забираем штаны.
The Catacomb
Делаем шаг вперёд, но все плиты раскрываются и впереди будут три ямы. Убиваем появившихся скелетов, идём направо (стоя лицом к ямам), бежим по коридору, пока не увидим вдавленную плиту с куском мяса. Забираем кусок мяса, чтобы плита была отжата, и видим, что одна из ям закрылась. Таким образом, находим ещё две вжатые плиты. С одной из них забираем камень, а вот на другой будут стоять четыре скелета. Тянем за рычаг, чтобы поднять решётку и выпустить скелетов. Можно убить их, а можно вернуться назад, поскольку все три ямы уже перекрыты. Идём по трём плитам, перекрывшим ямы, тянем за цепь и проходим вперёд. Поднимаем второй свиток около портала и перемещаемся через портал в центральную комнату.
Time and Tie
Итак, проходим через этот портал, берём в руки любого персонажа нож или камень, становимся на кнопку перед двумя ямами и ждём, когда отзвучат три щелчка. Теперь метаем нож вперёд, щёлкнув по нему ПКМ (он должен быть в руке). Нож через портал перелетает на кнопку слева впереди, она вжимается и ямы закрываются. Бежим далее, становимся на кнопку перед множеством ям, двигаемся по ним, пока те закрываются. За шаг до решетки поворачиваемся налево и метаем нож в стену впереди, чтобы тот упал на кнопку. Быстро проходим через решётку. По желанию убиваем птицу, открываем деревянную дверь, потянув за цепь, подходим к порталу, подбираем свиток и портируемся в главное помещение.
Beast Gardens and Menagerie
Нажимаем на кнопку с шестерёнкой слева от решётки, быстро перемещаемся до упора направо, чтобы преградить путь светящемуся шару, закрывающему решётку. Проходим через открывшуюся решётку, перебиваем всех монстров. Здесь есть запертая деревянная дверь. Также в комнате имеются небольшие помещения, запертые с обеих сторон решётками, и имеющие кнопки. Всего таких кнопок три. Если их все вдавить, то деревянная дверь откроется. Итак, рядом с этими плитами-кнопками находим на стенах прямоугольные кнопки, вдавливаем их и тем самым открываем. На плиту ничего поставить не выйдет, здесь нужен большой вес. Можно самостоятельно встать, но нас подопрут с обеих сторон решётки, хотя их можно будет открыть, нажав на кнопку с шестерёнкой. Так или иначе, мы ведь не можем разделиться на три части! А делать нужно следующее: периодически в помещении появляются скелеты. Нужно заманивать их на эти кнопки! Например, делаем так, чтобы скелет подошёл к комнатке с кнопкой вплотную, быстро оббегаем её, чтобы встать на другой стороне, и скелет решит срезать и пойти по плите. Итак, заманив в ловушку трёх скелетов, проходим через открывшуюся дверь, бежим по коридору и у самого портала забираем свиток.
Центральное помещение с четырьмя порталами
Теперь нужно разложить свитки по нишам. Мы имеем следующие свитки с такими надписями:
1. to depths beyond measure
2. to his call
3. but never forgiven
4. but still dreaming
В центре есть четыре колонны с нишами. На этих колоннах есть и надписи. Вот какие:
1. Put to sleep
2. Eternally imprisioned
3. Crimes forgotten
4. Caverns still echoing
Если перевести и сопоставить фразы, то целесообразно будет поместить в ниши такие свитки: ниша 1 - свиток 4 (Усыпить, но сны все равно будут сниться), ниша 2 - свиток 1 (вечное заключение на самой глубине), ниша 3 - свиток 3 (преступление забыто, но никогда не прощено), ниша 4 - свиток 2 (пещеры отдают эхом на его зов). Как только свитки будут расставлены, по бокам поднимутся стены и вылезет много зеленых ящериц. Убиваем их. Желательно выбрать узкое место. Обыскиваем открывшиеся коридоры, находим различные предметы, а также опускаем рычаг. Выходим в центр, видим, что решётка на уровень ниже опущена. Следуем вниз, на новый уровень.
Level 5: Hallways
Итак, спустившись вниз, оказываемся в зале с каменными статуями воинов. Слева есть решётка, за которой можно найти стрелы и свиток. Справа есть другая решётка, которая открывается ключом, ведь рядом есть замочная скважина. На другой стене посередине есть решётка, рычаг которой расположен позади неё. Открыть не выйдет. А вот в правом дальнем углу есть ещё одна решётка, которую открываем, потянув за рычаг. Стоя спиной к проходу в эту комнату, находясь уже в ней, движемся в правый дальний угол, на стене находим небольшой отколотый камень и надавливаем на него. Позади поднимается стена. Идём в соседнюю комнату, из ниши справа достаём ключ, тянем за рычаг и выходим в первое помещение. Идём к решётке с замочной скважиной, помещаем туда ключ и открываем проход в соседний зал. Перемещаемся туда.
Впереди проход с ямой, поэтому идём налево. Справа находится деревянная дверь, правее которой есть замочная скважина. Слева есть проход в комнату со статуей Дракона. Обходим эту статую, позади неё тянем за цепь и проходим дальше, ведь решётка теперь поднялась. Далее на стене слева будет рычаг, ещё дальше - деревянная дверь, а правее неё две кнопки с шестерёнками. Оставим их пока в покое. Проходим через решётку справа, в комнату с девятью ямами. Впереди, за тремя рядами ям есть кнопка с шестерёнкой. Справа есть ещё две кнопки. Нажимаем на дальнюю кнопку, шесть ям закрываются. Бежим к дальней кнопке с шестерёнкой по плитам и надавливаем на неё. Теперь возвращаемся назад, вновь нажимаем на кнопку, расположенную около с выходом, но через одну кнопку. Теперь нажимаем на кнопку прямо рядом с проходом, по извилистой дорожке бежим к дальней кнопке и надавливаем на неё. Следуем к нише с ключом и вынимаем ключ.
Возвращаемся назад, по пути нажав на последнюю активированную ранее кнопку, убиваем летучих тварей. Спешим к двери с замочной скважиной, на которую смотрим голове каменного дракона, применяем ключ и проходим через дверь. Убиваем летучих существ, движемся вперёд и активируем камень сохранения. Сейчас мы, кстати, оказались по другую сторону той самой ямы. Движемся через решётку, убиваем двух крабов, открываем следующую решётку, за которой видны бочки. Оказавшись в коридоре со статуями воинов, идём направо. Друг напротив друга будут две решётки с цепями. Рядом с ними есть надписи, гласящие о том, какой коридор куда ведёт.
Deserted Tunnels
Движемся вперёд, по пути подбираем камень. Справа будет деревянная дверь, но мы идём дальше и в алькове справа видим рычаг. Предварительно ставим в руку камень или клинок, чтобы можно было метнуть его, опускаем рычаг и видим, что та самая деревянная дверь открывается, но в то же время закрывается решётка рядом с нами. Смотрим в другую часть коридора и в конце видим плиту-кнопку. Бросаем клинок вперёд, чтобы тот, оттолкнувшись от стены упал на кнопку, быстро бежим под открывшейся решёткой через двери, которые вот-вот захлопнутся.
Идём по коридору вперёд, когда будет возможность, то уходим в левую сторону, где находим дверь с рычагом. Опускаем рычаг, проходим через дверь в комнату с другим каменным Драконом. Но самое важное то, что из ниши мы здесь достаём ключ. Тянем за рычаг в этой комнате, бежим по коридору вперёд и возвращаемся в зал со статуями. Применяем клюbr>ч на замочную скважину напротив двери с шестёренкой.
Chamber of Pits
Проходим через другую решётку, опускаем рычаг в нижнее положение, нажимаем на кнопку с шестерёнкой и изучаем то, как именно появляются плиты, закрывая ямы. Нам нужно добраться до прохода в левом дальнем углу, при этом по пути нужно будет нажать на кнопку на стене в дальнем правом углу. Изучили? Повторно запускаем механизм и бежим по поднимающимся плитам. Добравшись до нужного места, тянем за цепь и проходим через решётку. Движемся вперёд, из ниши достаём ключ, убиваем всех врагов, после чего в ту же нишу кладём любой предмет вместо ключа. Возвращаемся назад, перед теми самыми ямами опускаем уже другой рычаг, активируем механизм, нажав на кнопку, и быстро перемещаемся по плитам. Убиваем всех скелетов, возвращаемся в центрально помещение и помещаем ключ в другую замочную скважину. Спускаемся вниз.
Level 6: Trapped
Идём вперёд, убиваем пауков, можно убить минотавра, а можно убежать от него. Движемся направо, открываем решётку, рядом с которой надпись Hell of Fire.
Hell of Fire
Проходим в помещение, путь вперёд невозможен из-за ямы, открываем решётка слева и убиваем краба. Движемся вперёд, отдыхаем, если мало здоровья, и прыгаем в яму, чтобы найти секрет. Забираем из ниши штаны и чакрам, находим выход из подземелья - портал. Возвращаемся к той самой яме, но уже идём дальше. Впереди будет плита-кнопка, ещё дальше - каменная голова. Если встать на кнопку, то каменная голова выпустит огненный шар. Но зато около этой головы есть две ниши, в одной из которых можно найти огненный меч. Делаем следующее: на стене справа находим отколовшийся камень, нажимаем на него и открываем небольшой альков перед кнопкой. Надавливаем на кнопку, прячемся в алькове, когда шар пролетит, быстро бежим к голове и забираем меч. Возвращаемся обратно в главную комнату, где разгуливает минотавр.
Если ранее не убили минотавра, то делаем это сейчас. Благо с огненным мечом сделать это будет куда проще, ведь из меча можно выпускать огненные шары (ограниченный заряд). Убив минотавра, находим у него золотой ключ и еду.
Sequencis
Идём вперёд и находим ещё одну решётку, рядом с которой надпись Sequencis. Открываем решётку, убиваем крабов, обращаем внимание, что здесь есть решётка с замочной скважиной, но золотой ключ, найденный у минотавра, нам не подходит. Идём в соседнюю комнату и заходим в портал. Теперь мы будем портироваться раз за разом. Всего четыре разных помещения. Становимся так, чтобы быть лицом к появляющейся периодически двери. Быстро открываем дверь, потянув за цепь. Убиваем улитку за несколько подходов, выходим из портала в комнату, где была улитка, и опускаем рычаг. Возвращаемся в портал, становимся так, чтобы быть лицом к ранее закрытой решётке. В той же стороне и проход в комнату, из которой мы попали сюда. Но мы выходим именно туда, где была решётка, убиваем краба и подбираем ключ, валяющийся на полу. Возвращаемся в портал и выходим в том же направлении, но уже в исходную комнату, где есть решётка с замочной скважиной. Отпираем найденным ключом решётку, проходим и справа сохраняемся при помощи кристалла. А здесь нужен новый ключ и золотой опять же не подходит.
Возвращаемся к двери, через которую мы попали сюда, когда на нас напали три паука. Стоя к ней спиной, идём налево и сразу же сворачиваем налево, по коридору, убиваем пауков и в нише находим хорошую саблю. Возвращаемся назад, опять же стоим спиной к двери, в дальнем левом углу видим решётку с цепью и факелом. Идём туда, открываем решётку и движемся по коридору.
Haunted Halls
Справа будет решётка, тянем за цепь и проходим через неё. Рядом с решёткой соответствующая надпись выше. В дальней части помещения находим плиту, на которую можно встать. Встаём, ждём появления скелетов. Заманиваем скелет на плиту и бежим за угол, где должен открыться проход. После того, как стена поднимется, проходим в помещение, убиваем четырех скелетов и поднимаем с пола ключ.
Возвращаемся в коридор, движемся направо, пока не упрёмся в деревянную дверь с цепью. Её-то и открываем, зачищаем помещение от улиток, движемся дальше и попадаем в комнату с порталами. Также здесь есть надпись:
Maze of Madness
Вот, что делаем. Идём сначала налево, по тропинке, где нет порталов. На стене находим отколовшийся камень и вдавливаем его. Этим действием мы отключили портал рядом с нишей, где лежит ключ. Теперь возвращаемся назад, к начал порталов. Подходим к первому ряду порталов, движемся до упора боком направо, делаем шаг вперёд в портал и оказываемся примерно в центре помещения. Оборачиваемся назад, чтобы впереди была видна цепь, висящая на стене, и делаем шаг вперёд. Оказываемся около цепи. От цепи поворачиваемся налево и делаем шаг вперёд. Теперь оборачиваемся, движемся по дорожке без порталов и из ниши вынимаем третий ключ.
Спешим назад, в комнату с надписью Sequencis, идём через решётку, которую мы открыли ключом, и двумя другими ключами открываем следующие решётки. Идём вперёд, справа будет дверь с замочной скважиной, идём налево, вниз не спешим спускаться, а сворачиваем налево, в другую комнату.
Treasure Store
Итак, здесь есть три двери. Как раз таки мы можем использовать наш золотой ключ на одну из замочных скважин и получить соответствующую награду. Например, можно взять арбалет, различные припасы для алхимии, либо книгу, при чтении которой Вы получите +10 к магии Огня. Идём к лестнице и спускаемся вниз.
Level 7: Ancient Chambers
Движемся вперёд, по пути можно открывать двери, но комнаты будут глухими и придётся вернуться в коридор. В конце концов, окажемся в небольшой комнате с 5-6 студнями. Убиваем их, движемся вперёд и проходим через деревянную дверь с надписью:
Maze of Shadows
Движемся через помещение, избегая света, т.е. по местам, куда падает тень. Ничего сложного. В нише по пути можно найти свиток, браслет и другие предметы. Так или иначе, мы оказываемся около решётки, которую открываем, опустив рычаг. Идём вперёд по коридору, пока не попадём в комнату с огромной кнопкой-плитой на полу. Становимся на кнопку, убиваем всех появившихся студней, около прохода в эту комнату была запертая дверь, которая после нажатия кнопки поднялась. В этом алькове находим ключ и достаём его из ниши. Возвращаемся назад и сворачиваем налево. Применяем ключ на замочную скважину около ямы. Яма теперь перекрыта. Идём вперёд, убиваем огненных созданий. Останавливаемся около решётки. Итак, нажимаем на кнопку правее решётки, отбегаем за поворот, чтоб светящийся шар пролетел мимо нас, затем быстро отбегаем за другой поворот, ведь теперь по другой траектории летит светящийся шар, который должен поднять плиту над ямой. Первый же шар, попав в отверстие, открыл решётку.
Следуем далее через открывшийся проход, открываем новую решётку и разбираемся со студнями. Движемся направо, по коридору с деревянной дверью, левее которой есть кнопка с изображением шестерёнки. Если нажать на эту шестерёнку, то каменная статуя стрельнет огненным шаром. Чуть дальше есть ещё одна дверь, которую мы открываем, потянув за цепь. Проходим в помещение, по правую руку видим отверстие, в которое обычно нужно попасть светящимся шаром. Слева есть две кнопки на полу и решётка. Становимся на левую кнопку, чтобы решётка полностью поднялась. Перебегаем на правую кнопку, чтобы выпустить светящийся шар, и быстро возвращаемся на левую кнопку, чтобы вернуть решётку в открытое положение. Если всё сделали правильно, то открывается тайный проход, откуда появляются огненные существа. Убиваем их всех, идём в проход, расположенный на той же стороне, что и решётка, и рядом с этой решёткой, в нише находим секретный посох. Возвращаемся назад, идём в другой открывшийся проход, подбираем записку и открываем при помощи рычага дверь. Этими действиями мы открыли дверь, которую ранее видели в коридоре.
Движемся далее мимо уже использованных нами дверей, у каменной головы сворачиваем налево, пока не дойдём до кристалла сохранения. По пути убиваем врагов. Сохранившись, следуем в коридор впереди, на перекрёстке выбираем путь направо, где виден портал. Убив студня, заходим в портал, поскольку слева все три ячейки заняты ямами. Подходим к двери в алькове, опускаем цепь и идём вперёд. Двигаясь по коридору, держимся левой стороны, и найдём крыло с пятью рычагами. Опускаем средний рычаг, а также крайний правый. В центре стены поднимаются и мы находим секретный клинок. Идём дальше, пока не окажемся перед комнатой с плитами, которые, то открываются, то закрываются. Происходит всё это благодаря тому, что каменная голова пускает светящиеся шары в отверстие на противоположной стене. Выжидаем момент, когда плиты только поднимутся, бежим вперёд и становимся на пути светящихся шаров. Теперь становимся лицом к отверстию, ждём, когда в нас врежется светящийся шар, и моментально делаем два шага боком в левую сторону. На стене видим кнопку - нажимаем на неё и быстро возвращаемся к отверстию, сделав два шага боком в правую сторону! Убиваем появившихся огненных существ, затем бежим в открывшийся проход.
Поднимаем ворота впереди, делаем шаг вперёд и видим справа комнату. Там путь на другую сторону преграждён рядом ям и портала на этот раз нет. Поэтому движемся пока что вперёд, на развилке идём сначала направо и в нише находим булаву. Убиваем врагов, возвращаемся на развилку и идём налево, к двери, которую открываем с помощью висящей цепи. Движемся далее, убиваем врагов, из ниши вынимаем череп. Слева лестница на восьмой уровень, но пока проходим вперёд, чтобы найти секрет. Выходим в комнату с тремя отверстиями. Каменные головы начинают выпускать светящиеся шары. Нам нужно перемещаться влево и вправо, ловить эти шары определённое количество времени. После этого откроется секретная дверь. Если хоть один шар попадёт в отверстие, то активируются порталы и мы переместимся за пределы комнаты. Придётся начинать сначала. Найдя секрет (ботинки и новое огненное заклинание), спускаемся по уже известно лестнице на новый уровень.
Level 8: The Vault
Итак, данный уровень можно пройти очень быстро, пробежав вперёд, мимо синего кристалла, мимо двери с замочной скважиной и спуститься по лестнице вниз. НО! Если Вы решите здесь остаться, то не пожалеете, ведь у нас есть возможность найти одно из самых грозных оружий в игре. Как найти этот меч, Вы можете узнать из двух видеороликов на канале Youtube.
Level 9: Goromorg Temple I
Движемся по коридору, ткань, висящую на стенах, можно разрезать мечом. Когда справа будет железная дверь с окошком, то разрезаем ткань рядом с ней и находим кнопку. Нажимаем на кнопку и проходим через дверь с надписью Holy Scriptures. Убиваем огненное существо и находим какой-то ключ. В комнате кроме пустых свитков ничего нет.
Идём дальше, поднимаем решётку с надписью Checkered Room. В этой комнате понадобится хлам. Подходим к железной решётке впереди и ставим на плитку рядом с ней любой предмет. Далее расставляем другие предметы на плиты по диагонали. Рядом не должно быть вдавленных плит. Из видеоролика ниже Вы поймёте, о чём речь. На развилке идём налево и открываем дверь в оружейную - Armoury. Убиваем врага, собираем полезные предметы и возвращаемся на развилке. Движемся по другому пути. Тут будет интересная штука! Ориентируйтесь по карте, поскольку коридор автоматически будет поворачиваться, незаметно для Вас, и Вы постоянно будете возвращаться на одно и то же место. Нужно будет просто в определённый момент развернуться назад, чтобы пройти вперёд. Во как! Так нужно будет сделать дважды. В итоге доходим до двери, которую и открываем.
Проходим тяжёлый отрезок, двигаясь по карте в правую сторону. Нужно будет убить очень много небольших синих динозавров. Ориентируйтесь по карте, чтобы не попасть в тупик. Рано или поздно мы проходим через решётку, которую открываем, потянув за цепь. Идём по коридору и справа открываем дверь ключом, найденным в теле огненного существа ещё в начале уровня. Проходим в помещение со статуей из трёх человек, убиваем трех огненных существ. Здесь есть три портала, заходим поочередно в каждый из них, пока на статуях не появится записка с надписью 3-2-1-3. Около порталов есть надписи - "три древних существа на глубине", "глаза..." и "сын...". Чем не 3, 2 и 1? Заходим в эти порталы, согласно записке. Когда второй раз пройдём через портал с "тремя древними существами", то окажемся в другом помещении. Кладём под себя любой предмет, чтобы впереди не открылась яма. Становимся правым боком к следующей яме, берём в руки любой предмет и, когда яма справа закроется, делаем шаг боком направо, оставляем на кнопке за решёткой предмет и делаем ещё один шаг боком направо. Теперь, когда яма закроется, проходим через открывшуюся решётку, в конце опускаем рычаг и возвращаемся назад. Останавливаемся перед открывающимися дверцами пола, справа на стене есть маленькая кнопка в виде отколовшегося камня. Надавливаем на неё тогда, когда дверцы будут закрыты. Как понимаете, эта кнопка является стопором. Выжидаем момент, и пробегаем мимо клетки с появляющимся порталом, опускаем второй рычаг, возвращаемся обратно к железным воротам и видим, что они открыты. Из ниши вынимаем ещё один ключ и возвращаемся обратно через портал к трём статуям. Становимся спиной к запертой двери, через которую мы сюда пришли. В центральном помещении на стене в левом дальнем углу есть кнопка. Нажимаем на неё, чтобы открыть дверь, и выходим обратно в коридор.
Движемся вперёд до надписи на стене слева Pillared Hallway. Это бесконечный коридор. Делаем следующее: два шага по левой стороне, шаг по правой стороне, шаг по левой стороне, три шага по правой стороне, четыре шага по левой стороне, шаг по правой стороне, шаг по левой стороне, три шага по правой стороне, два шага по левой стороне и покидаем коридор. Теперь движемся вверх по карте, пока не найдём железную дверь. За три шага до неё на стене слева есть кнопка. Нажимаем на эту кнопку, чтобы открыть дверь, проходим в тайное помещение и забираем книгу, дающую при использовании 5 скилл-поинтов. При взятии книги стены справа и слева должны подняться. Если этого не произошло, то Вам нужно вернуться назад, до места, где начались интенсивные нападения динозавров. Это примерно в правом верхнем углу карты. Найти рычаг, опустить его, ближе к центру отыскать комнаты, которая открылась, и забрать оттуда свиток. У меня без этих действий стены не поднялись!
Следуем через любую сторону, проходим в помещение с кристаллом сохранения. Впереди дверь, но она закрыта. Чтобы её открыть, нужно расставить в правильном порядке четыре определённых предмета в ниши, напротив которых есть надписи. Расставляем предметы так:
1 надпись Unraveller of Mysteries - Кладём ключ
2 надпись Severed Dread - кладём череп
3 надпись Tear of the Land - кладём камень
4 надпись Game's Bane with head of steal - кладём стрелу для лука или арбалета
Вот и всё, дверь открыта, а мы теперь можем забрать все положенные предметы. Если у Вас их не было, то возвращайтесь назад и ищите там, где Вы их посеяли.
Идём через открывшуюся дверь, по пути справа можно пройти в комнату с сокровищами, где за золотой ключ можно открыть дверь. Книжка даст Вам 5 скилл-поинтов. Движемся дальше, применяем обычный ключ на скважину около решётки, но проходим мимо неё к железной двери. Читаем надпись и кладём в нишу амулет из костей. Его мы нашли в самом начале. Если его нет, то открыть тайник не выйдет. А в тайнике находится красный магический шар. Возвращаемся назад, проходим через открытую решётку, идём по закрученной дороге, как ракушка улитки. Здесь будут два тролля. Одного можно выманить отсюда, а вот второго нужно будет убить как можно скорее, поскольку путь назад в определённой точке уже перекрыт. В конце пути находим лестницу и спускаемся вниз.
Level 10: Goromorg Temple II
Внимание!!! Чтобы Вы не пожалели в последствии, приберегите на последние миссии камень, ножик или метательный топор!
Движемся сначала в левую часть коридора и находим в нише ключ. Теперь идём в другую сторону, открыв решётку при помощи рычага. Идём вперёд, разрезаем полотно и за ним находим замочную скважину. Помещаем в неё найденный ключ, справа поднимаются стены и появляются враги. Убиваем их, идём по коридору дальше и сворачиваем направо, к трём статуям. Разрезаем полотно справа от статуи и видим красный алмаз. Перетаскиваем его к другой нише, которая находится на противоположной стене, но не прямо возле статуи, а чуть ближе к проходу, через который мы попали сюда. Кладём на плиту перед статуями любой предмет и видим, что решётка слева от статуи поднимается. Проходим через дверцу и забираем из ниши ключ.
Продолжаем идти по этому же коридору, открываем решетку с помощью рычага, убиваем врага, находим замочную скважину подобную предыдущей и помещаем в неё ключ. Вновь поднимаются стены, за которыми есть отверстие для светящихся шариков. Также появляются и враги. Убиваем всех противников, возвращаемся назад к месту, где мы подняли первую стену. Здесь, как видим, есть каменная голова. Идём от каменной головы по направлению к отверстию, слева и справа, на стенах, есть по одной кнопке. Кнопка в проходе к статуям запускает светящийся шар, а кнопка в параллельном проходе опускает одну и поднимает другую решётку. Итак, нужно сделать так, чтобы ближняя решётка к каменной голове была поднята. Если так оно и есть, то нажимаем на кнопку в проходе к статуям, чтобы запустить шар. Быстро бежим к другой кнопке и нажимаем на неё. Если всё сделали правильно, то шар достигнет отверстия, а двери рядом с кнопкой откроются. Идём через эти двери, становимся на плиту и видим, что ряд дверей впереди начинает открываться. Идём вперёд, на платформу между двумя головами кладём любой предмет и стены по бокам опускаются.
Убиваем двух новых противников, стреляя в них, пока не спадёт щит. Далее в одной из комнат по бокам находим кнопку и вдавливаем её. В центре помещения появляется портал, но так же появляются и три врага. Убиваем их, затем входим в портал. Обходим стену впереди и в ней же находим спуск на нижний уровень. Пока не спускаемся вниз, а здесь же находим дверь, идём через неё. Итак, обследуем коридоры, открывая двери и убивая врагов. Рано или поздно окажемся в комнате с железной дверью и двумя замочными скважинами. Идём чуть дальше и видим ещё две двери, доступ к которым открыт. И там, и там нам нужно найти ключ. Итак, в двери справа ключ находим на саркофаге. Забираем его и просто долго-долго воюем с монстрами. А вот пройдя через дверь слева, ключ нужно будет искать в самом конце коридоров с ямами. Здесь трудность доставляют противные тролли. Итак, ключ находится в нише, а путь к нише невозможен из-за ямы. В одной из найденных записок говорилось о том, что рычаги как-то связаны с колоннами. Находим пять рычагов и опускаем их вниз тогда, когда колонны на далёком расстоянии от них. Если же колонны рядом, то оставляем рычаги в верхнем положении. Слева направо рычаги должны выглядеть так: низ, низ, верх, низ, верх. Забираем второй ключ, относим оба ключа к замочным скважинам и вставляем их туда. Проходим через дверь, с саркофага забираем ключ и идём к спуску вниз.
Level 11: The Tomb
Идём вперёд и спускаемся ещё ниже.
Level 12: The Prison
Впереди дверь, справа замочная скважина. В неё и помещаем найденный на 10 уровне ключ. Смотрим небольшой видеоролик. Убиваем врагов, слева находим портал, в котором весь механизм разбит. Вновь смотрим видеоролик. Нужно найти четыре детали! Убиваем монстров, периодически поднимаемся на 11 уровень, чтобы передохнуть, затем с 12 уровня спрыгиваем в любую яму вниз.
Level 13: The Cemetry
Ходим по коридорам, убиваем врагов и собираем все детали, что видим. Минерал желтого цвета будет лежать на стене, где есть подставка. Нужно найти: небольшую шестерёнку, канистру для топлива, минерал для энергии, среднюю шестерёнку.
Level 12: The Prison
Когда соберём т.н. "портал", то он начнёт за нами бегать. Находим на 12 уровне альков с тремя статуями, теперь там будет портал. Проходим через него, находим лестницу и поднимаемся наверх.
Level 11: The Tomb
Идём вперёд, становимся на кнопку и коридор закрывается, появляется отрава. Быстро около задней двери, на стене находим одну кнопку. Нажимаем на неё. Около двери впереди, на боковых стенах находим ещё две кнопки. Нажимаем на них и дверь открывается. Выходим из коридора с отравой. Обходим колонну и видим дверь с двумя замочными скважинами. Идём в правое крыло, здесь будет коридор с тремя плитами и тремя парами каменных голов. Ставим по очереди на каждую плиту любой предмет, в конце коридора забираем ключ и идём назад. Следуем в левое крыло, обязательно при себе нужно иметь метательное оружие - камень, топор или ножик. Я Вас предупреждал выше! Ждём, когда портал потухнет, и метаем вперёд камень (ножик или топорик). Он успешно падает на кнопку и первая яма закрывается. Делаем шаг вперёд, ждём, когда портал вновь исчезнет, шагаем вперёд и нажимаем на кнопку на стене слева. Теперь и вторая яма перекрыта. Осталось только избежать портала и забрать второй ключ. Взяв ключ, идём обратно и применяем оба ключа на разные замочные скважины.
Идём в новое помещение, убиваем врага, берём с саркофага секретное оружие. Заходим в появившийся сзади портал.
Level 12: The Prison. Финальная схватка
Итак, мы должны уничтожить собранный механизм. Делаем следующее: стреляем из секретного оружия, куб остановится, а мы вынимаем одну из четырёх вставленных нами деталей. Повторяем процедуру четыре раза, пока не вытащим все четыре детали. Теперь куб будет уязвимым и мы можем бить его и кромсать. Правда, ближний бой тут не поможет, куб всё-таки всеми силами пытается раздавить нас. Можно потихоньку стрелять из того же оружия, можно, как я делал, стрелять огненными шарами, что очень даже эффективно. В конце концов, куб взорвётся. На передышку можно спрыгивать через ямы вниз, на 13 уровень. Смотрим финальные титры! |