Требования к компьютеру: CPU 2.0 ГГц, 512 RAM, 128 VRAM
Количество игроков: 1
Онлайн: hotel.akella.com
Достоинства: Прекрасно передана атмосфера, практически все персонажи соответствуют своим описаниям, масса любопытных загадок.
Недостатки: Концовка получилась очень скомканной, большая часть обещаний разработчиков осталась невыполненной, чем ближе к концу игры – тем меньше интересных загадок.
Резюме: Как это ни печально, получилось как всегда – масса надежд и море разочарований. А ведь до хита оставалось совсем немного.
Оценка: 7.0
Один из самых противоречивых квестов последнего времени по мотивам одной из самых противоречивых работ братьев Стругацких
Создать отменный квест по детективному произведению – задача не самая простая. Хотя с первого взгляда все кажется проще некуда, ведь сам жанр располагает к сбору улик и перманентному опросу подозреваемых. На деле – работа достаточно сложная и неблагодарная. К примеру, маэстро Ли Шелдону это не удалось даже с третьей попытки, а ведь он перепробовал массу вариантов, стараясь угодить всем и каждому: изменял концовки, вводил новых персонажей, разбавлял ход действа надуманными загадками. И все равно довольных компьютерными приключениями по мотивам книг Агаты Кристи в конечном итоге находилось не очень-то и много. Тем интереснее творение Electronic Paradise – а вдруг у малоизвестной студии получится лучше, чем у маститых профессионалов? Рассмотрим все по порядку.
Если вы читали книгу, и в курсе про не совсем удачную попытку отдыха инспектора Глебски в одном из отдаленных от цивилизации отелей, то поначалу взгляд попытается уцепиться за все без исключения детали, вроде количества пар лыж, расположенных перед входом, внешнего вида персонажей, их одежды или реплик. Что-то соответствует оригинальному тексту, где-то есть ряд отклонений, но в целом Electronic Paradise неплохо потрудились над самим отелем и его постояльцами. Прекрасно передана и атмосфера: это касается как внешнего вида самого здания гостиницы, так и музыкального сопровождения, варьирующегося от гнетущих электронных композиций до залихватских гитарных запилов – в зависимости от текущей ситуации.
Когда проходит эйфория от первой встречи, открываются глаза на недостатки. А их здесь немало. Поначалу видны только сущие мелочи: некоторые предметы не исчезают после того, как Глебски их уже положил в карман, нет возможности выбора слота для сохранения игры (впрочем, если вы предпочитаете сохраняться через каждые 5 минут, то для вас это станет большой проблемой, так как придется различать сохранение исключительно по дате). Дальше – больше. Игра нередко страдает от скриптовых ошибок – например, вы запросто можете намертво встрять из-за того, что ваш персонаж откажется продолжить разговор или самостоятельно прийти к логическим выводам, когда это необходимо по сюжету. И если не знать, что же на самом деле должно произойти, то можно до бесконечности кружить по красивым локациям в поисках правды.
Однако есть и куда более существенные проблемы. Первая половина игры преподнесена с большой выдумкой, благодаря чему возникает желание передать пламенный привет Ли Шелдону и всем его переписанным сценариям со словами: «Учитесь, мистер Шелдон – вот как надо делать настоящие игры по книгам!». Загадки и головоломки не кажутся надуманными, наш герой не тащит в карман все, что плохо лежит, и берет только те вещи, которые действительно могут пригодиться в дальнейшем, а мини-игры вполне уместны и необязательны к прохождению (вот уж действительно гениальная находка для жанра – почему раньше никто до этого не догадался?). И никаких выдуманных персонажей с таким подходом попросту не нужно – здесь вы их и не встретите. Казалось бы, вот он – идеальный квест по книге! Но чем дальше от начала – тем хуже, и в определенный момент хочется свой «привет» стыдливо забрать обратно. Большая часть загадок после первой трети игры на редкость банальны и сводятся к запросам «принеси-подай» и непродолжительным беседам со всеми посетителями отеля поочередно. Это могло бы прийтись по вкусу, если бы линии разговоров были построены на порядок интереснее, и если бы все происходящее не напоминало интерактивное кино. Ведь за исключением пары-тройки моментов ближе к концу игры, выбор ответа или вопроса редко влияет на ход сюжета – все уже определено заранее.
А окончание наступает и вовсе неожиданно. Если переходить к частностям, то разработчики умудрились вторую половину книги втиснуть в 15 (20 – если долго думать) минут игрового времени! Все бы ничего, да вот только именно вторая половина произведения более напряженная и интересная, ведь первая в основном дает присмотреться к самому отелю и постояльцам. К тому же, обещанная дополнительная концовка совершенно не шокирует. Более того – разочаровывает. Складывается впечатление, что она была добавлена исключительно для галочки – вроде как обещали еще во время первых анонсов, так не отступать же от задуманного. Про концовку, на которую большая часть игроков наткнется при первом прохождении случайно – лучше промолчим. Она оставляет добрый десяток вопросов у любого, кто не читал книгу, и является сущим недоразумением.
Благодаря всему перечисленному, нынешний «Отель "У Погибшего Альпиниста"» оставляет весьма противоречивые впечатления. Вроде бы Electronic Paradise и старались, да вот только умудрились оставить столько невыполненных обещаний (не будем акцентировать на них внимание – если интересно, почитайте превью) и так сильно смазать концовку, что поставить высокую оценку мы просто не имеем права.
«Отель «У Погибшего Альпиниста» считается одним из самых нетипичных произведений Аркадия и Бориса Стругацких. Действительно, эта повесть заметно выделялась на фоне всего творчества классиков научной и социальной фантастики. Большинство поклонников до сих пор видят перед собой всего лишь банальный детектив (хотя и с большими вкраплениями фантастики) – один из тех, за которыми коротают время домохозяйки. Но на самом деле книга поднимала несколько более глобальный вопрос – готовы ли мы столкнуться с неизвестными мирами и цивилизациями. Конечно, нынешним читателям сюжет «Отеля «У Погибшего Альпиниста» покажется несколько банальным, ведь за последние годы этот вопрос нас просили задать себе после просмотра десятков фильмов, компьютерных игр и других литературных произведений. Однако Стругацкие были одними из первых – во всяком случае, на территории бывшего СССР (1970 год). Так что, если вы не были до этого момента знакомы с книгой, и сюжет игры вам не пришелся по вкусу в принципе – не торопитесь поливать грязью авторов, а просто задумайтесь над сказанным выше.
Все покупатели первого тиража стали жертвами предновогодней спешки: если игра не хочет у вас запускаться, не спешите бежать с жалобами к продавцу, а просто попробуйте дописать в конце CD-ключа один символ – А. Но также распространено мнение, что это хитрый PR-ход – новость об отсутствии одного символа очень быстро облетела все новостные порталы, благодаря чему игра приобрела еще не одну тысячу заинтересованных.
Поначалу взгляд попытается уцепиться за все без исключения детали, вроде количества пар лыж, расположенных перед входом, внешнего вида персонажей, их одежды или реплик.