Главная | Регистрация | Вход | RSS Воскресенье, 22.12.2024, 07:55
Приветствую Вас Гость

Главная » Статьи » Обзоры » RUS [ Добавить статью ]

Не время для драконов

Платформа: PC

Жанр:role-playing.action-RPG

Российский издатель: «1С»

Зарубежный издатель: не объявлен

Разработчик: Arise/KranX Productions 

Требования к компьютеру: CPU 1,5 ГГц, 512 RAM, 128 VRAM 

Количество игроков: 1

Онлайн: http://nvdd.ru

Достоинства: Стабильный движок, яркий, красочный мир, дизайн предметов и интерфейса в стиле «модерн».

Недостатки: Линейность, многословные речи героев, ни на что не влияющий выбор в диалогах, необходимость «тупой прокачки».

Резюме: Драконы затерялись где-то между Diablo-клонами и «серьезными» RPG. В результате ни нашим, ни вашим.

Оценка: 6.5

В средние века драконов, говорят, убивали. Теперь модно самим обрастать чешуей.

В каком-то далеком и малоизвестном месте одинокий геймер-ролевик держит в руках новый номер «Страны». Он донесет его до дому, прочтет под вечерний чай с плюшками и ляжет спать. А ночью ему приснится сон. Хотите побывать в геймерском сне? Да запросто. Заботливые демиурги из Arise и Kranx Production отфильтровали, дистиллировали и перевели в легчайшие электромагнитные всплески самую суть этого видения. Знакомьтесь: «Не время для драконов».

Бывают ведь и просто сны!

Дневные события и тревоги порой самым причудливым образом преломляются в ночных приключениях. Но каким бы удивительным ни казалось содержание, опытный толкователь всегда восстановит первоисточник. Что же снится бывалому геймеру? В прошлом году, а может, и раньше он одолжил у приятеля книгу Лукьяненко и Перумова, и с тех пор мечта когда-нибудь оказаться драконом не оставляет его. Ироничного отношения авторов к хиппующим «ролевикам» он не заметил, а вот красота и плодородие тамошних пейзажей запали в душу. Поэтому и снятся ему ёлки, снизу доверху увешанные шишками, яблони, гнущиеся под тяжестью урожая, и даже какие-то совсем непонятные деревья, с крупными синими ягодами в пазухе каждого листа.

Примерно в одно с книгой время попалась ему игра-перформанс Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura и навеки пленила паропанк-дизайном. С тех пор все механизмы и здания «Не времени» приобрели узнаваемые черты стиля «модерн».

А совсем недавно наш сновидец сыграл во вторую часть Neverwinter Nights с продолжением. Образ действий героя, в очередной раз спасающего Фаэрун посредством избиения сотен монстров и выполнения заданий вида «пойди туда – не знаю куда», идеально лег на сюжетную канву романа. Механика боя, расстановка монстров, способ перевести дух и восстановить силы, да много чего ещё покажутся любопытствующим наблюдателям подозрительно знакомыми. Правда, создатели-кудесники уверяют, что на самом деле все это пришло из других игр, более насыщенных действием, например из Sacred. Однако нигде еще action-RPG не были так близки к миру Forgotten Realms каким-то неуловимым содержанием.

Но все-таки ближе и родней спящему геймеру оказалась «Магия крови», торчащая из-за каждой кочки ушами вездесущих кроликов, переименованных в зайцев. До рези в глазах переливающийся внутренним свечением мир пришел именно оттуда. В сон напрямую попал исходный код хита двухгодичной давности.

Более пристальный анализ покажет, что из всего перечисленного, если можно так выразиться, было извлечено самое «моджо» (помните Остина Пауэрса?) Никакой «девочковой» чувствительности, только грубая сила! Больше драк, больше суровых мужских реплик. Вполне в духе романа.

А еще спящий оказался человеком удивительно доброй души – как иначе говорить о нем, если он спит и видит сюжет, где можно счастливо спасти и взять с собой в дорогу некоторых несправедливо загубленных писателями персонажей?

Лабиринт наваждений

Вот только всякий сон живет по своим законам и, хотя исполняет мечты и тайные желания, зачастую совсем не так, как этого бы вам хотелось. Тогда он зовется кошмаром. О том, что по ночам терзает геймера, узнать можно из того же источника.

Как и всякий человек, геймер часто видит сны, где он не в силах изменить происходящее. Поэтому, несмотря на вдохновенное влияние Neverwinter, даже иллюзорной свободы выбора, вроде изменения alignment, ожидать не приходится. И три, и пять вариантов ответа в диалоге ведут лишь к одному решению, и все дороги, словно в Зазеркалье, идут в одном – положенном по сюжету – направлении. Если наблюдатель, отважившийся запустить диск и разделить с главным героем его блуждания по Срединному миру, решит пойти своим путём, его ждет разочарование. Собственный курс дозволено прокладывать только в пределах локации (довольно большой, но вмещающей одно-два села и лес вокруг, не более). Вся свобода, которой может похвастаться главгерой, – выбор очередности в низведении монстров, да возможность отказаться от некоторых особо навязчивых просьб местных жителей.

Дорогой длинною, да ночкой лунною

А в дополнительной беготне по карте заключается другая сторона кошмара. Видение все длится, длится, и никак не желает заканчиваться. Баланс между стремительностью книжного действа и традиционно долгим сюжетом RPG нашему фанату так и не приснился. Вот потому путешествующие по его фантазиям, скорее всего, будут вынуждены изрубить в капусту не одну стаю ни в чем не повинных кабанчиков. На счету каждое очко опыта, ведь только полностью «заряженный» персонаж сможет выстоять в тех редких сюжетных битвах, что перекочевали из романа. И даже выбор самого легкого из трёх доступных уровней сложности не сильно помогает ускориться. Видимо, наш спящий геймер любит удовольствие в процессе гораздо больше, чем финальную награду.

Медленно, как и все в этом сне, сеанс толкования подходит к концу. Наступает утро, люди просыпаются. Не будем мешать им извлекать уроки из увиденного.

Наперекор стихиям

В полном согласии с книжной историей, главный герой овладеет магией четырех стихий – воздуха, воды, огня и земли. Не сразу, а постепенно, ровно так, как и в печатном источнике. Кроме того, человек с Изнанки с самого начала обучен воинскому искусству и умеет обращаться с гномской техникой. Правда, на нулевом уровне, но ничто не мешает в дальнейшем развить любое из умений. Один из редких моментов свободы выбора оборачивается ловушкой «правильной прокачки». Стихийные заклинания усиливаются и слабнут в зависимости от времени суток (тоже как в книге), но есть еще тотемная магия (манипуляции со зверьем). Колдовство Неведомого клана отвечает за лечение, благословение-проклятие и вообще все, что связано с контролем над жизнью и смертью. Сюжет предписывает заниматься всем этим девочке Тэль. Остальным второстепенным персонажам тоже розданы свои роли. Их специализация позволяет выбрать тот или иной навык, но не в таких широких рамках, как у главгероя. Впрочем, как уже говорилось, и его богатые возможности – отчасти лишь иллюзия. А знакомой кнопочки «рекомендовано» здесь нет.

Дневные события порой самым причудливым образом преломляются в ночных приключениях. Что же снится бывалому геймеру?

Просмотров: 738 | Добавлено: 20.07.2009 | Категория: RUS | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Реклама
Разделы новостей
A-E [30]
F-J [13]
K-O [11]
P-T [29]
U-Z [3]
RUS [13]
0-9 [0]
Поиск