Достоинства: Игровой процесс сколь доступен, столь и хардкорен, графика трехмерна и симпатична, а число милых сердцу фаната деталей огромно.
Недостатки: Продолжительность не слишком-то и велика, а жанр обязывает к линейности.
Резюме: Лучший подарок всем фанатам Resident Evil и просто отличный рельсовый шутер для двух игроков. Не пропустите!
Оценка: 8.5
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Увлекательный аттракцион с посещением Ракун-сити и окрестностей.
Сериал Resident Evil – один из самых любимых не только игроками, но и самой Capcom: продажи его составляют не один десяток миллионов копий. Шесть игр основной линейки, два римейка, три мобильных и два онлайновых ответвления, а также три «как бы FPS» под лейблом Gun Survivor (последний их них, кстати, тоже за авторством Cavia, за пределами Японии открестился от корней, назвавшись Dead Aim) входят в его состав. The Umbrella Chronicles не принадлежит ни к одной из этих групп: несмотря на то что по сценарию логично вписывается в основную сюжетную линию сериала, по геймплею она от обычных «Резидентов» ушла очень далеко. Но не стоит ее путать и с провальными Gun Survivor – благо, перед нами подлинный рельсовый шутер.
The Umbrella Chronicles, помимо всем известных функций пульта Wii, использует лишь три кнопки и аналоговую рукоять, которой можно лишь глядеть по сторонам. Кнопка «С» переключает выбранное оружие, «В» привычно служит спусковым крючком, а «А» пригодится для подбора полезных предметов. При зажатой «А» можно швырнуть гранату кнопкой «В» или пустить в дело нож, как следует размахнувшись пультом. Вид из глаз, рамка прицела, зомби… Игра сама ведет нас по заранее прописанному маршруту, изредка давая выбор на развилках и останавливая лишь до завершения расправы с очередной горсткой монстров. У каждого из них есть уязвимая точка, попав в которую, вы не только нанесете врагу большой ущерб, но и прервете его нападение. Не вышло – не беда: от мелких врагов можно отбиться ножом, а зомби частенько лезут обниматься, напрашиваясь на скриптовую контратаку (достаточно нескольких взмахов пультом). Периодически встречаются интерактивные заставки, где для спасения героев требуется в нужную секунду выполнить указанное на экране действие – потрясти пультом или нажать на указанные кнопки.
Жанр с виду крайне простой, вся соль – в постановке действа, в дизайне уровней, в самих противниках, наконец. Разработчикам удалось создать геймплей, который будет легок и понятен каждому, но вместе с тем сбалансировать сложность настолько, что последние уровни заставят попотеть даже опытных игроков. Лишение игрока свободы передвижения даже пошло на пользу игре как ужастику: вернуться в безопасное место нельзя, сундука с аптечками нет, а чудовища могут караулить за каждым поворотом – и зачастую им хватает доли секунды, чтобы настигнуть героев!
Особенно стоит отметить крайне высокую интерактивность окружения. Большинство предметов, что попадаются по пути, можно расстрелять – и делается это не только ради удовольствия! В них могут быть запрятаны как боеприпасы (да, вплоть до ружья в настенной лампочке), так и файлы, содержащие в себе информацию о корпорации «Амбрелла», ее экспериментах и их последствиях. Более того, по мере прохождения каждой из глав, на которые разбита игра, выдается оценка, основанная на затраченном времени, а также количестве разрушенных объектов, собранных файлов, убитых врагов и попаданий в их уязвимые точки. За высокий рейтинг («А» или «S») игрок награждается не только очками, требующимися для улучшения оружия, но и абсолютно ненужным и при этом крайне занятным «сувениром» из вселенной Resident Evil.
Вот мы, собственно, и подошли к главной причине, побуждающей приобрести The Umbrella Chronicles: фансервис. Конечно, ошибкой было бы утверждение, будто вся игра создана лишь в угоду фанатам. Но именно фанат сумеет взять от нее все, лишь он в полной мере оценит старания сценаристов, по крупинкам восстановившим и связавшим воедино сюжетную нить канонических частей саги. Не зря «Хроники» более чем наполовину состоят из повторения ранее известных событий. Игра освещает три инцидента, к каждому из которых причастна таинственная фармацевтическая корпорация. Первый – в исследовательском центре доктора Маркуса (RE0). Второй – в особняке Оруэлла Спенсера (RE1). Третий – в Ракун Сити (RE3 и совсем немного RE2). Завершает игру новая сюжетная арка, перемещающая алчущего новых историй игрока в очередную секретную лабораторию Umbrella в… России. Через все эти происшествия тянется след Альберта Вескера, человека, не последнюю роль сыгравшего в крушении Umbrella и вынашивающего планы ее возрождения (что мы могли видеть в RE4). Главный же злодей на сей раз – бывший полковник Сергей Владимир (передаем привет Хидео Кодзиме с его yabloko moloko!), верный соратник Оруэлла Спенсера и руководитель службы внутренней разведки корпорации. В руках Сергея – полученные с помощью суперкомпьютера «Красная королева» («пасхалка» для киноманов, не иначе) данные обо всех трех инцидентах, где были замешаны вырвавшиеся на свободу монстры.
В каждом из четырех эпизодов игры можно найти три обязательные главы, рассчитанные на совместное прохождение, и от двух до четырех дополнительных, где действуют только герои-одиночки (как, например, Вескер). При должной подготовке длятся главы примерно по четверть часа – так что общая продолжительность игры невелика. Зато повторять подвиги тянет снова и снова, игра полна секретов, и каждый из них – новая часть головоломки, новый кусочек сюжетной линии протяженностью в двенадцать лет. И каждый уважающий себя поклонник Resident Evil просто обязан собрать их все. А значит, и игру придется покупать.
Resident Evil: The Umbrella Chronicles была первой анонсированной игрой с поддержкой Wii Zapper, нового аксессуара, являющего собой корпус для пульта и нунчака в форме автомата. Увы, но играть с его помощью здесь хоть и рекомендуется, но все-таки неудобно. Взмах пультом, например, превращается в неуклюжую тряску всей громоздкой конструкцией, а уровни, проходимые с легкостью даже без применения нунчака (да, это возможно), с Zapper'ом превращаются вдруг в особо сложные. «Автомат» сковывает, все удобство от увеличенного курка жирно перечеркнуто необходимостью удерживать внушительных габаритов сооружение. Целиться оттого становится сложнее и, как следствие, удовольствие от игры вдруг куда-то улетучивается. Наш выбор – разгон зомби-митингов обычной комбинацией пульта и нунчака, да еще и вместе с товарищем. Так и проходить интереснее, и над привычно для Resident Evil клишированным сюжетом да пустыми диалогами героев можно не особенно задумываться.
СЕКРЕТ!
Чтобы открыть главу Beginnings 2, пройдите Beginnings 1 с оценкой «А» или выше. Death’s Door откроется после завершения Raccoon's Destruction 3 на «А», а Dark Legacy 2 – по завершении двух вышеупомянутых глав. Закончив основную сюжетную линию, вы откроете The Fourth Survivor, «тот самый» сценарий за HUNK из Resident Evil 2. Пройдя и его, вы разблокируете возможность кооперативного прохождения во всех «одиночных» миссиях.
Через все эти происшествия тянется след Альберта Вескера, человека, не последнюю роль сыгравшего в крушении Umbrella и вынашивающего планы ее будущего возрождения.