Самый большой бюджет за всю историю индустрии. Девять лет ожиданий. Возложенные надежды.
«Брови Бальдура» – так, в память о своем умершем боге, исландцы называют ромашку. Скромный весенний цветок с белыми, как волосы викинга, лепестками. Второй сын Одина, Бальдур, был самым добрым и благородным среди асов. Коварный Локи решил погубить юного бога, создал из омелы стрелу и заставил слепого Хеда сделать выстрел. Бальдур погиб, но он еще вернется к жизни, воскреснет для последней битвы богов – Рагнарёка.
История универсальна. Подобных сюжетов существует великое множество – будь то миф об Осирисе, сага о финском богатыре Лемминкайнене или наше родное православное предание – но только теперь можно говорить о компьютерной версии этой трагедии, консольном боевике Too Human. Основой для его истории и стала брутальная скандинавская мифология. Авторы переосмыслили классические сюжеты и явили миру новый, кибернетический вариант известных событий.
Благородные боги вовсю используют имплантаты и механические протезы. Асы успели превратиться в настоящих киборгов, пожертвовав своим человеческим в пользу военных технологий. Как там писал старик Ницше: «Сражаясь с чудовищами, старайся и сам не стать монстром». Изрядно нагрешившему человечеству грозит новая опасность в лице самого Гренделя и целой армии стальных монстров, охотников за плотью и кровью. Злодейские железяки собирают биологические материалы, чтобы стать более живыми, похожими на человека.
Время на Севере течет медленно, а порой и просто останавливается, застывает на месте. Может, поэтому многие «северные» проекты куются столь неспешно? Первая информация о Too Human появилась еще в прошлом веке, в году 1999-м от Рождества Христова, сделавшись сенсацией выставки E3. Канадские разработчики из компании Silicon Knights ориентировались тогда на платформу PlayStation 2, но после изменили решение в пользу GameCube. Прошло шесть с хвостиком лет, а игра так и не увидела свет. Но северяне не теряли времени даром, они нашли себе нового делового партнера и вновь сменили платформу: отныне только Microsoft и только Xbox 360. «Слишком человечный» боевик использует Unreal Engine 3.0, а руководитель проекта Денис Дьяк (Denis Dyack) всерьез говорит о грядущей премьере. Все должно случиться уже в этом году, если Локи не помешает.
Проект Too Human уже стал самым дорогим за всю историю игровой индустрии. Планы у разработчиков нешуточные: канадцы обещают настоящую эпическую трилогию масштабов просто невероятных. Реклама рекламой, но что мы увидим в действительности? Гибрид Devil May Cry и Diablo, ролевой боевик от третьего лица в модном киберпанковом антураже? Здесь вместо привычных Мидгарда и Нифльхейма – иные, подчас даже виртуальные, но от того не менее опасные миры. Зачистить их – главная наша задача.
Большую часть своего божественного времени Бальдур «низводит и укрощает» механических монстров. Из многих таких железных зверушек должно выковырять ценные трофеи, в том числе – вышеописанные имплантаты, улучшающие боевые показатели весеннего бога. Разить врага можно и на расстоянии, но какой викинг не любит хорошей потасовки? С помощью аналогового стика мы примемся двигаться по полю боя, тогда как за управление камерой возьмется искусственный интеллект и наверняка попортит нам нервы. Захотим увеличить картинку – поможет d-pad.
В добром сердце Бальдура стучит пепел Тристрама. Парень жить не может без многочисленных ролевых характеристик и разнообразных боевых навыков. В Too Human обещано, как минимум, пятнадцать классов оружия, среди них одноручные и двуручные мечи, кибернетические молоты и палицы, пистолеты, ружья и боевые лазеры. Игрок сможет настраивать броню по своему усмотрению, а самые ушлые бросятся собирать уникальные эпические сеты. Игра подразумевает несколько прохождений. Так, в первый раз вы можете прокачаться до пятидесятого уровня, во второй – до сотого, а в третий – до стопятидесятого соответственно.
Авторы обещают запутанную интригу, качественные диалоги и живописные интерлюдии. Такие, что засмотришься и забудешь – какой именно кнопкой можно пробросить ролик. Крайне желательно быть в теме и как следует ориентироваться в здешней мифологии, чтобы с головой погрузиться в мрачную атмосферу нового скандинавского эпоса. Просто жать кнопки неинтересно. Закончив очередную баталию, Бальдур может расслабиться в киберпространстве. Покинуть ледяной, продуваемый всеми адскими ветрами реальный мир и устроить себе отпуск в виртуальности; порешать головоломки, тем более что забава эта крайне полезная. Ведь только так можно открыть самые хитрые замки и разграбить самые богатые тайники.
Идея привязать все комбо и суперудары к правому стику особенно хорошо работает в массовых потасовках, где достаточно повернуть ручку аналогового управления в нужном направлении, чтобы снести очередную механическую голову. Но стоит начать стрельбу, и герой будет стрейфиться автоматически – камера уже вцепилась в выбранного противника. Цели меняются при помощи все того же правого стика. В Too Human присутствует «комбометр», отслеживающий все ловкие наши приемы. Если все делается правильно, можете подлечить свою группу либо воодушевить товарищей по оружию.
Игроки одного и того же класса порой различаются кардинально. Начиная с пятого уровня можно выбирать альтернативные навыки и брать карьеру Бальдура в свои руки. Естественно, что один игрок не сможет освоить все древо умений, зато есть возможность определиться, с кем ты – с машинами или с людьми. «Техник» получит доступ к дополнительному арсеналу, тогда как ловкач-филантроп освоит дополнительные трюки и комбо. В такой игре, как Too Humans, невозможно обойтись без рун. Эти сакральные знаки работают здесь совсем иначе, нежели в той же Diablo II – руны предоставляют дополнительные квесты и даже бонусы к некоторым навыкам.
Осталось дождаться премьеры. Тогда и узнаем, чем закончится эта великая битва, кто станет первым – человек или машина. Доживем до Рагнарёка?
На выбор предлагается пять ролевых классов:
Биоинженер
Он – современная разновидность медика, лечит себя и своих товарищей, предоставляя дополнительные баффы и бонусы. Предпочитает сражаться двумя руками сразу.
Коммандо
Этот сражается, используя последние достижения военной науки, всевозможные электронные устройства. Любит атаковать на расстоянии, опытный снайпер и мастер взрывного дела. В рукопашной машет громадным молотом.
Чемпион
Чемпион умеет создавать силовое поле и владеет силами антигравитации. Он способен зависать в воздухе и наносить удары сверху. В ближнем бою предпочитает холодное оружие.
Защитник
Настоящий танк – он может удерживать на себе целую орду врагов. Броня позволяет. Дополнительную его защиту гарантирует благословение самого Одина и волшебные руны. Дерется с помощью посоха.
Берсерк
Очень хорош в атаке. Он – мастер рукопашной и рожден для хорошей потасовки. Сражаться ему помогает ярость, способность забыть про страх и боль. Берсерки предпочитают двойные клинки и частенько обращаются за помощью к духам.
Здесь вместо привычных Мидгарда и Нифльхейма – иные, подчас даже виртуальные, но от того не менее опасные миры. Зачистить их – главная наша задача.