Главная | Регистрация | Вход | RSS Воскресенье, 22.12.2024, 07:51
Приветствую Вас Гость

Главная » Статьи » Обзоры » K-O [ Добавить статью ]

Nostradamus: The Last Prophecy

Платформа: РС 

Жанр: adventure.first-person 

Российский издатель: «Акелла» 

Зарубежный издатель: ElektroGames 

Разработчик: Kheops Studio 

Требования к компьютеру: CPU 800 МГц, 64 RAM, 64 VRAM 

Количество игроков: 1 

Онлайн: www.nostradamus-thegame.com

Достоинства: Авантюрное детективное приключение с разнообразными загадками, в которых невозможно застрять, в меру нелинейными диалогами и стремительным сюжетом. 

Недостатки: Большинство загадок чересчур просты, развязка разочаровывает, герои напоминают наших современников, а не героев прошлого. 

Резюме: Ничего особенного – сколько мы могли ожидать, ровно столько и получили.

Оценка: 6.5 

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

При всех плюсах профессии монарха, занятие это довольно рискованное и велики шансы не дожить до старости.

1566 год. При дворе Екатерины Медичи, королевы Италии, начинают ежедневно погибать люди, точь-в-точь как это заранее предвидел Нострадамус. Обеспокоенная королева просит предсказателя объяснить происходящее и по возможности оградить венценосную семью от таинственного проклятия. Однако престарелый Нострадамус (действие игры происходит в конце марта, и жить провидцу остается около трех месяцев) уже не в силах заниматься этим лично и обещает прислать на помощь королеве своего сына, Сезара. Обещает, зная, что сдержать слово не сможет, поскольку Сезар в отъезде и к назначенному сроку никак не успеет, так что проблемами коронованной особы займется дочь Нострадамуса, Мадлен, только переодетая в мужское платье и выдающая себя за брата. Авантюрная и даже несколько легкомысленная атмосфера не покинет эту игру до самого конца, несмотря на происходящие здесь довольно мрачные события.

Да и сам Нострадамус предстает пред нами вовсе не мистиком, стоящим на пороге тайн вселенной, а спокойным старцем без пяти минут материалистических воззрений. «А могут ли мертвые обращаться к нам, живым, через сны?» – «Нет, – уверенно отвечает дочери Нострадамус, – это все суеверия». Мало того, временами игра приписывает легендарному астрологу откровенно шарлатанские приемы. Вот кузнец просит противоядие от появившейся в городе чумы. «Можно принести ему чеснок в уксусе», – советует нам Нострадамус. «И это поможет?» – «Ну, немного уксуса ежедневно – это полезно для здоровья, чеснок оказывает антисептическое действие, а никакой чумы в городе нет, люди просто охотно поддаются панике». Простите, и как после этого относиться к пресловутым предсказаниям знаменитого старца? Утешать себя тем, что немного поэзии полезно для здоровья?

Занимательная кулинария

В игровую индустрию феминизм пока глубоко не проник, и можно быть уверенным: если в квесте, не претендующем на лавры «высокохудожественности», главным героем оказывается девушка, то рано или поздно ее отправят на кухню стряпать что-нибудь непростое, состоящее из множества компонентов. Разумеется, без кулинарии не обошлось и тут, причем помимо приготовления обычных блюд, героине придется освоить и смежную профессию. Алхимия здесь столь же буднична, как варка супа, разве что вместо кастрюль у нас реторты, а ингредиенты все больше из тех, что не продаются на рынках, а выискиваются в полнолуние в каком-нибудь особо мрачном месте. В самом же процессе создания многочисленных зелий нет никакой романтики: если есть рецепт, то надо просто его аккуратно соблюдать. Если же рецепта нет, значит, его нужно найти – иначе кина не будет.

При этом наша героиня большую часть игры выдает себя за мужчину, так что ей приходится браться за работу, которой традиционно занимается сильный пол. Например, она отлично справляется с кузнечным делом, а в одном из пазлов барышня ворочает по полу внушительных размеров каменные плиты, вызывая наше искреннее восхищение.

Трудовые подвиги

История о Нострадамусе не может обойтись без астрологии. В какой-то момент встроенная в игру викторина проверяет нас на знание специальной лексики, например спрашивает, что означает термин «аспект» или как определяется асцендент, он же восходящий знак. Весьма необычные требования к эрудированности аудитории. Стоит ли в дальнейшем ожидать образовательные квесты, еще глубже раскрывающие тему? Разумеется, данные тесты несложно пройти наугад, а для построения астрологических карт достаточно использовать писчее перо на странице блокнота, а уж дальше умные канцтовары сами разберутся, что где чертить.

В отличие от множества предыдущих игр, к созданию которых приложили руку товарищи из Kheops, в инвентаре нельзя самостоятельно собирать и разбирать предметы. Может показаться, что это мелочь, однако подобная деталь указывает на изменение идеологии игры в сторону легкости и доступности. Конечно, мало кто любит загадки, на решение которых уходят многие часы, однако и путь упрощения упирается в тупик интерактивных книг, выходящий за рамки игрового мейнстрима.

Летним утром

Игра практикует некоторую нелинейность. Так, отдельные загадки опциональны (и влияют разве что на набранные баллы, счетчик которых притаился в окне инвентаря), а выбрав какую-то реплику в диалогах, мы часто не можем вернуться назад, чтобы испробовать другой вариант. Мало того, в части сцен нам позволено действовать от лица Мадлен либо в ее истинном обличии, либо в роли брата. Не то чтобы это особо влияло на линейный в целом сюжет, но подобное разнообразие весьма похвально.

Игра похожа на легкий ветерок летним утром – приятная и ни к чему не обязывающая, она стирается из памяти уже к обеду. Она чересчур материалистична для своей мистической тематики, характеры персонажей слишком современны для исторического антуража – хотя если бы герои вдруг запели, получилась бы весьма удачная оперетта.

Крепкие, ладно скроенные сюжеты никогда не значились в списках достоинств игр от Kheops. Неестественные, схематичные диалоги за эти годы, кажется, успели врасти в игровой движок, так что мы их принимаем как должное. Однако общая беспомощность сюжетной канвы практически не портит NLP, просто потому, что детективный жанр позволяет ничему не удивляться. Да, в любой момент может произойти что угодно, и мы не ищем внутренней логики, довольствуясь тем, что по законам жанра должны получить исчерпывающее объяснение происходящему в самом конце игры. Это дает авторам полный карт-бланш: любой персонаж вправе вести себя как угодно, каждый встречный может ни с того ни с сего погибнуть через пять минут, а вчерашний труп вдруг возьмет и оживет. Извилистая, с ветерком сюжетная дорога не дает заскучать – и так до самого конца, когда наступает момент расплаты и надобно уже связать все воедино... Разумеется, это не первый и не последний случай, когда в детективе разгадка является самой слабой частью истории, и объяснение просто не стоит всего того клубка запутанных нитей, что образовался поверх него. В итоге детективную часть сюжета лучше всего можно передать одним словом: «Чего?»

Встроенная викторина спрашивает, что означает термин «аспект» или как определяется асцендент, он же восходящий знак.

Просмотров: 1161 | Добавлено: 20.07.2009 | Категория: K-O | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Реклама
Разделы новостей
A-E [30]
F-J [13]
K-O [11]
P-T [29]
U-Z [3]
RUS [13]
0-9 [0]
Поиск