Главная | Регистрация | Вход | RSS Воскресенье, 22.12.2024, 14:03
Приветствую Вас Гость

Главная » Статьи » Обзоры » K-O [ Добавить статью ]

Overclocked: A History of Violence

Платформа: PC

Жанр: adventure.third-person

Российский издатель: «Новый Диск»

Зарубежный издатель: dtp Entertainment

Разработчик: House of Tales

Требования к компьютеру: CPU 1.6 ГГц, 256 RAM, 128 VRAM

Количество игроков: 1

Онлайн: www.overclocked-game.com

Достоинства: Интересная история, несколько игровых персонажей, наличие нестандартных головоломок, удобное управление.

Недостатки: Слабая анимация, небольшое количество музыки, несколько однообразные загадки по «вытягиванию воспоминаний», несбалансированная сложность.

Резюме: Можно было бы сделать революцию в жанре, но House of Tales поленились – в итоге перед нами всего лишь неплохой квест, не более.

Оценка: 7.0

Мозаика событий, или Чужая голова – потемки.

В House of Tales работают достаточно одаренные люди, которые могут делать (и даже иногда делают!) относительно недурные игры. Однако проблема сотрудников компании в том, что они не умеют держать язык за зубами, когда это действительно необходимо. Поясним: если внимательно прочитать любое более-менее дельное превью на Overclocked (да хотя бы то самое, которое было опубликовано в «Стране Игр» #241), основанное на предоставленной разработчиками информации, уже можно составить не только достаточно цельное представление об игре задолго до релиза, но и узнать львиную долю сюжета. Понятие «интрига» немецким создателям квестов, к сожалению, незнакомо –вы изначально знаете слишком много. К тому же, в продуктах House of Tales всегда все очевидно – после изучения завязки, раскинув в течение минут пяти мозгами, с точностью до 98% вы сможете угадать концовку и все остальное, недосказанное разработчиками. Предполагайте самые тривиальные сюжетные повороты, что придут вам в голову при первом запуске Overclocked – это окажется правдой. Ровно то же самое было и с предыдущим творением House of Tales – The Moment of Silence.

В комплекте с несколько топорной подачей сюжета, от последней перешел по наследству и движок Cougar Adventure, который, хотя и сменил порядковый номер с 2 на 3, не особенно отличается от предшественника. Вы можете сказать, что глупо начинать материал о point-and-click приключении с изучения визуальной стороны, но в свое время именно за графическое исполнение The Moment of Silence даже именитые критики снижали ей оценки. Слишком уж сильно контрастировали отменные пререндеренные пейзажи с грубыми, наотмашь рублеными трехмерными моделями, двигающимися словно на шарнирах. В этом плане Overclocked слабо отличается от предшественницы – полигонов на модели потратили чуть больше, но в целом все осталось практически на том же уровне.

Для упустивших превью – самое время замолвить пару слов о сюжете. Все началось с того момента, как пятеро молодых людей были обнаружены на улицах Нью-Йорка в бессознательном состоянии. Понять кто они, откуда и зачем разгуливали по улицам обнаженными и с оружием наперевес – и есть главная задача психиатра Дэвида МакНамары. Осложняется все тем, что Дэвид находится на грани отчаяния – его карьера дала ощутимую трещину, а отношения с женой катятся под откос. Но работа есть работа и, несмотря на все сложности, Дэвиду предстоит взять себя в руки и как следует покопаться в памяти молодых людей, которые так толком и не пришли в себя. А дальше – как знать, может, и жена вернется, и на работе ценить больше станут.

В целом, происходящее на экране больше всего напоминает интерактивное кино, но есть и исключения. И вопрос не в паре небезынтересных головоломок, а в воспоминаниях наших подопечных, которые придется вытаскивать едва ли не клещами. Как это все выглядит? Да очень просто: изначально пациенты не настроены на беседу, но каждого из них натолкнуть на воспоминания может какой-либо предмет или же рассказ об их прошлом. Предметы придется использовать нечасто, а вот прокручивать записанные на диктофон воспоминания одних пациентов перед другими – более чем. Что самое интересное, изначально больные смогут вспомнить только то, что произошло с ними недавно. Таким образом, только в самом конце мы узнаем, что же было в самом начале.

Эта интересная находка по вытягиванию воспоминаний обрадует большую часть настоящих фанатов квестов и разочарует тех, кто и без того далек от жанра. Воспоминаний много, пациентов также немало и понять, кому из них нужно проиграть какую часть записи для дальнейшего продвижения, иногда весьма непросто. Конечно, можно давать каждому слушать все, но в Overclocked нет возможности пропускать фразы, а выслушивать каждый раз одно и то же – выше сил нормального человека. Поверьте, это временами посложнее, чем пресловутый pixel-hunting.

Осложняется все тем, что разработчики недостаточно хорошо протестировали собственное творение: иногда вы не сможете продвинуться по сюжетной линии, даже точно зная, что конкретно нужно сделать дальше – помогает, как ни странно, неоднократный перезапуск игры. Это в том случае, если вы знаете, что делать. А если нет – придется отправляться или к друзьям за подсказкой, или на поиски прохождения. И снова перезапускать. Разумеется, подобные ухищрения не добавят радости от игры.

Но как показывает практика, эти проблемы встречаются далеко не у всех – так что, остается надеяться, что вы не окажетесь в числе пострадавших. Тогда и графика из прошлого века, и неторопливое движение по сюжету, и скудное музыкальное сопровождение едва ли покажутся вам существенными недостатками. И пусть House of Tales рассказали нам слишком много задолго до релиза, не все персонажи запоминаются, а концовка очевидна аккурат после запуска, следить за этой историей все же интересно.

Компания «Новый Диск», ответственная за российскую локализацию (ищите на прилавках под именем «Overclocked: Оправданная Жестокость»), неплохо постаралась – это касается как текстов, так и озвучения персонажей. Некоторые диалоги получились несколько наигранными, но в целом перевод выполнен на твердую четверку – что примечательно, особенно хорошо удались крики персонажей, которые вы будете слышать с завидной регулярностью. Но присутствуют и досадные ляпы – например, вместо слова «Нажать» (как вариант – «Использовать») нашим героям всегда предлагается «Толкнуть». Казалось бы, мелочь. Однако постоянно бросается в глаза и немного портит впечатление. Впрочем, «Новый Диск» все-таки хочется поблагодарить: и в первую очередь не столько за в меру качественный перевод, сколько за оперативность. Дело в том, что российская версия Overclocked появилась всего лишь через 2 месяца после немецкого релиза и задолго до появления европейского или хотя бы американского! К примеру, на момент написания материала дата релиза в Америке так и не была объявлена, а в Европе игра вышла только ближе к весне.

Понятие «интрига» немецким создателям квестов, к сожалению, незнакомо – благодаря чему вы изначально знаете слишком много.

Просмотров: 958 | Добавлено: 20.07.2009 | Категория: K-O | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 ми8  
0
[Понятие «интрига» немецким создателям квестов, к сожалению, незнакомо]
а они много чего не знают наверное

Имя *:
Email *:
Код *:
Реклама
Разделы новостей
A-E [30]
F-J [13]
K-O [11]
P-T [29]
U-Z [3]
RUS [13]
0-9 [0]
Поиск