Folklore
Игра Folklore
Платформа: PlayStation 3
Жанр: action.role-playing.fantasy
Российский дистрибьютор: «СофтКлаб»
Зарубежный издатель: SCEE
Разработчик: Game Republic
Количество игроков: 1
Обозреваемая версия: PlayStation 3
Онлайн: www.us.playstation.com/folklore
Достоинства: Интересная боевая система, увлекательный детективный сюжет, удачное графическое исполнение и приятная музыка.
Недостатки: Отвратительная озвучка, затянутые сюжетные сцены, шаблонные персонажи и не всегда приемлемая работа камеры.
Резюме: Неожиданно увлекательная и интересная игра – с оригинальной боевой системой, премилой графикой и любопытным сюжетом.
Оценка: 8.5, НАШ ВЫБОР
Где-то на побережье Ирландии притаилась маленькая деревушка Дулин, у жителей которой найдется немало леденящих кровь секретов…
Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники… Всегда найдут повод заморочить голову нормальному человеку, у которого, между прочим, и без гномов с эльфами забот хватает! Но нет, потусторонним силам на это наплевать – собственные интересы они ставят превыше всего, без зазрения совести втягивая самых заурядных обывателей в свои волшебно-сказочные разборки. И ладно бы потрудились объяснить несчастным, что к чему – не тут-то было. Наоборот, стараются запутать, сбить с толку, обмануть, а если получится – то и бросить в самый неподходящий момент. Вот и попробуйте иметь с такими дело! Впрочем, на всякого хитреца найдется своя книжка со сказками. Добро и правда восторжествуют, вот только нужна ваша помощь – от первой и до последней страницы.
По обложке встречают
После красочно-нудных Genji некоторые из нас начали относиться к творчеству студии Game Republic с большим подозрением: а ну как непредсказуемые японцы опять подсунут что-нибудь не слишком съедобное, но тщательно замаскированное? И, признаться, большого энтузиазма Folklore поначалу действительно не вызывала. Мол, заурядный клон Diablo, однако куда менее динамичный, с невнятной боевой системой и невероятно затянутым вступлением. Приятную музыку затмевала отвратительная озвучка главных героев, и даже графика казалась скучной и серой, несмотря на редкие вспышки спецэффектов там и сям. Смертный приговор, подпись, печать, привести в исполнение? Не так быстро – у авторов Folklore припрятана пара козырных карт в рукаве, только выкладывать их почему-то никто не торопится.
Признаемся сразу: пролог ужасен. И у многих именно пролог отобьет желание идти дальше – путано, скучно и шаблонно до зевоты. Девушка получает письмо от давным-давно умершей матери и сломя голову мчится на поиски родительницы – ну разве не трогательно? Цинику-журналисту кто-то названивает с просьбами о помощи – и циник-журналист отправляется спасать неизвестно кого, попутно сопровождая собственные действия едкими комментариями. Вступление Folklore выглядит неуклюжим подражанием популярным интерактивным ужастикам, вроде той же Silent Hill – и «разваливается» буквально на глазах. Но вслед за аннотацией принимаешься за первую главу, и волшебный, слегка страшноватый мир буквально оживает.
Сюжет напомнил суп из надоедливых клише? Пусть так – тем не менее, он увлекателен, в меру запутан; в нем прекрасно уживаются элементы детективной истории, замешанной на убийствах, и мрачноватой, но вместе с тем захватывающей дух сказки, где сыскалось место и феям, и призракам. Графика навевала дрему? А вы прогуляйтесь по волшебному лесу, загляните в гости к повелителю эльфов или, например, проведите пару часов в некогда прекрасной, а ныне исковерканной войной Воркадии – даже среди обломков, в дыму пожаров и под стрекот пулеметов там есть на что посмотреть. Но главный аргумент Folklore – в своем роде уникальная боевая система, ради которой на знакомство с игрой не жалко потратить скудные часы свободного времени. Почему? А вот почему.
В страшных сказках гибнут люди…
Стоит лишь зазеваться в окрестных лабиринтах, и прощай любимая правая рука. Или нога, это уж как повезет. Монстры, от мала до велика, едва завидев кого-нибудь из недавних «скучных обывателей», немедленно бросаются в атаку… Тут-то вы и обнаружите, что оружием снабдить главных героев никто не захотел. Не самое приятное открытие, но отчаиваться все же рановато. Конечно, руки Эллен и Китса не привычны к топорам и копьям, да и с магией в классическом ее виде в мире Folklore никто не дружит. Зато ваши подопечные, в силу некоторых обстоятельств, обрели способность подчинять собственной воле души (или, как их здесь называют, карму) разношерстных чудищ: именно они станут героям и мечом, и щитом.
Коли в путь вы отправляетесь совершенно беззащитными, пару душ выдадут авансом – чтобы пребывание в иных реальностях не стало чересчур коротким и болезненным. Одна душа позволит нападать, другая защитит от ответных выпадов – пусть и не слишком хорошо. В дальнейшем сбор кармы проходит по вполне предсказуемой схеме. Увидев нечто когтистое, клыкастое и агрессивное, вы, не откладывая в долгий ящик, доказываете зверюге, что человек сильней любого тролля. Затем, зажав «R1», вцепляетесь в драгоценную карму, и готово – в вашем распоряжении появляется новый спецприем, пользуйтесь на здоровье.
Правда, необходимо уточнить – встреченные монстры (и, соответственно, их боевой потенциал) отнюдь не равноценны. Одни хороши в схватках на ближней дистанции, другие могут поработать артиллерией, третьи пригодятся, если нужно отразить нападение. При этом любая атака обходится в некоторое количество Magic Points – их запас легко отследить по шкале синего цвета в правом верхнем углу экрана. Чем сильнее призываемый монстр, тем больше MP придется потратить на его помощь, но результат, как правило, оправдывает расходы. К тому же, для восстановления MP и искать ничего не нужно – опустевшая шкала автоматически заполняется по прошествии нескольких секунд.
Еще один важный момент: среди чудищ нет универсальных бойцов. Даже заполучив в свой зверинец кого-нибудь огромного и непомерно сильного, вы рано или поздно встретите тварь, против которой уже опробованные средства не сработают, и волей-неволей устроите «чистку кадров». Стоит также помнить, что одновременно разрешается использовать лишь четырех подручных, по числу лицевых кнопок на контроллере. К счастью, для перестановки сил сложные манипуляции не требуются – достаточно нажать «L2», а дальше уже все понятно.
Налево пойдешь – направо попадешь
В Folklore, напомним, два героя – и маршрут у них, в общем и целом, один и тот же. Это, впрочем, не означает, будто для полноценного знакомства с сюжетом достаточно довести до финала лишь одного. Наш вам совет: проходите каждую главу и за Эллен, и за Китса, так гораздо интереснее. Во-первых, удастся получить куда больше дополнительной информации, так как покровители у них разные, и задачи далеко не всегда совпадают. Во-вторых, играть за Эллен заметно проще: из девушки получается неплохой первопроходец, тогда как переключать внимание на Китса имеет смысл, уже имея представление о грядущих опасностях. Вдобавок, список доступных монстров для каждого из персонажей ощутимо различается: а вместе с ним нередко меняется и тактика. И, наконец, в отличие от Эллен, Китс умеет на короткое время превращаться в этакого сказочного супермена, неуязвимого и очень сильного – самое то в схватках с боссами.
Вырванные страницы
К сожалению, далеко не все в Folklore разработчикам удалось вытянуть на подобающий уровень. Скажем, упомянутая ранее озвучка так и остается гадкой от начала и до конца – хорошо хоть большинство диалогов представлены исключительно текстом. Сюжетные сцены (обычно в виде статичных, напоминающих комиксы иллюстраций) интересны содержанием, но отнюдь не формой – и в придачу на редкость тягомотны. Есть и другие странности. Например, камера: ею можно управлять в зоне боевых действий, но едва оказавшись на нейтральной территории, немедленно начинаешь скучать по утраченной возможности. Между тем предлагаемые по умолчанию ракурсы далеки от идеальных.
Тут и сказке конец
Из Folklore получился сюрприз – ведь, по большому счету, от нее ничего и не ждали. Даже Sony не сочла нужным уделить проекту достаточно внимания и предпочла сосредоточить усилия рекламщиков и маркетологов на Heavenly Sword и новых приключениях Рэтчета и Клэнка. В итоге детище Game Republic едва ли может рассчитывать на выдающиеся продажи – но, по крайней мере, ценители хороших игр не должны ее пропустить. Потому что вам – ценителям! – мы Folklore рекомендуем. Несмотря и вопреки.
Мертвые души
«Чем сильнее чудище, тем дольше придется с ним возиться» – утверждение, многократно доказанное задолго до появления Folklore. Причем в данном случае серьезные противники тяжело расстаются не только с жизнью, но и с бессмертной душой. Рядовые недруги – те мрут пачками, их здоровья хватает лишь на пару ударов. Но не стоит ждать подобной уступчивости от страшил покрупнее. Во-первых, фольклорные «крестные отцы» имеют обыкновение разгуливать в компании многочисленной мелюзги. Во-вторых, они могут похвастать немалой жизнестойкостью – из таких походя душу не выколотишь. Да и с изъятием этой самой души предстоит попотеть, того и гляди слетит с крючка. Тут очень кстати пришелся встроенный гироскоп: именно с геймпадом предстоит побороться, то наклоняя его, уводя добычу в сторону, то подсекая, чтобы, в конце концов, сломить сопротивление жертвы. Особенно отчаянно сопротивляются боссы (они же Фольклоры) – видимо, знают цену душе и ни в какую не желают уступать.
Книжная мудрость
На каждом из уровней вы можете найти специальный фолиант, где подробно описывается, как справиться с тем или иным противником. Правда, неизвестные доброхоты выдрали из этих книг все страницы – и вам обычно достается только обложка. Остальное придется искать – недостающие страницы запрятаны в укромных уголках, а без них далеко не всегда понятно, как укротить какого-нибудь рогатого Баг-а-бу.
Сам себе сказочник
Для тех, кому достанет смелости показать всем вокруг «как надо», разработчики приготовили небольшой подарок – примитивный редактор уровней, с помощью которого можно создавать собственные подземелья, населять их монстрами, а после наведываться в гости. Чудеса архитектурно-зоологической мысли даже разрешается отправлять друзьям, подключенным к PlayStation Network – пусть полюбуются, чем вы занимаетесь в свободное время. Не хотите возиться – не беда, уже сейчас в Сети выложены несколько бесплатных дополнений с новыми уровнями; пожить в мире Folklore дозволяется долго – было бы желание.
Не сотвори себе фольклора…
Накануне запуска Folklore на территории Старого Света европейский офис Sony совместно со студией Game Republic организовал конкурс под названием Design a Folk. От участников требовалось как следует напрячь богатую фантазию и придумать какого-нибудь нового обитателя Netherworld. За три недели, что выделили на проведение конкурса, его организаторы получили целый зоосад в картинках. Из всего этого был выбран зверь-победитель (лавры, понятное дело, достались художнику) – им стал Malion («Малев» при дословном переводе), созданный британцем Джеффом Ридом. Лев на букву «М» вооружен острыми когтями и хвостом-булавой, а кроме того может травить противников ядовитыми спорами. Познакомиться со зверушкой поближе поклонники смогут в 2008 году, когда разработчики выложат соответствующее обновление на сервера PlayStation Store.
Прохождение игры Folklore А вы прогуляйтесь по волшебному лесу, загляните в гости к повелителю эльфов или, например, проведите пару часов в некогда прекрасной, а ныне исковерканной войной Воркадии…
|