Требования к компьютеру: CPU 1 ГГц, 512 RAM, 64 VRAM
Количество игроков: 1
Онлайн: www.akella.ru/Game.aspx?id=1942
Достоинства: «Антуражный» и увлекательный детектив в декорациях исторической Испании, качественные диалоги и головоломки.
Недостатки: Приходится много и долго говорить. Некоторым игра может показаться чересчур аскетичной и неспешной.
Резюме: Прошлое вернулось – на смену трехмерным и зачастую бестолковым приключениям приходят классические интеллектуальные квесты.
Оценка: 7.0
ХОРОШО
Дело мавров. Профессор Сэмюэль Хант в поисках легендарного Меча Толедо. Тайны, страсти и настольные игры.
У этого славного города было много имен, и каждое из них – отдельная эпоха, пылающий параграф из Книги человеческих судеб. За римлянами пришли вестготы, а вслед за ними – мавры. Они и переименовали Толетум в звонкое Толайтола. Возвели ажурные дворцы и величественные мечети, прорыли каналы и посадили оливковые рощи, город прославился благодаря многочисленным фонтанам. Но идиллия продлилась недолго, каких-то триста лет, и уже в 1085 году по толедским мостовым прошла победным маршем конница испанского короля Альфонса VI. Иго закончилось, а над замком Алькасаром был поднят королевский штандарт, золотое поле с двумя алыми, как кровь, полосами.
Город стал столицей нового испанского государства. Именно в Толедо ковалась ратная слава будущей империи: пришлые мавры знали секрет волшебного сплава, и тайна эта досталась толедским оружейникам. Используя дизайн иберийского кописа, они изготовили «испанский меч», также известный как фальката. Совершенное и смертоносное оружие. Толедская сталь была необыкновенно пластичной: кузнецы брали клинок, клали плашмя на голову и сгибали так, чтобы его концы касались плеч – после такого испытания меч должен был восстановить форму.
Один из этих легендарных клинков ищет главный герой нового квеста Agon: The Lost Sword of Toledo, британский профессор Сэмюэль Хант. Он приезжает в Толедо, чтобы раскрыть тайну знаменитого оружия. Поиски эти оборачиваются чередой самых захватывающих приключений в лучших традициях авантюрных романов позапрошлого века. Первое впечатление от города, конечно же, обманчиво. За изысканной роскошью мавританской архитектуры скрывается иная, куда менее романтическая реальность. Здесь в каждом шкафу по скелету и обычный винный погреб может хранить секреты далекого прошлого. Нужно только быть внимательным и уметь замечать детали.
Большая часть игры строится именно на диалогах. Болтовни много, но разговоры не надоедают. Чувствуется участие профессиональных сочинителей, мастеров компьютерных сериалов. «Дежурная» беседа может обернуться самым откровенным рассказом, а то и настоящей исповедью. Сразу по прибытии Хант встретится с очаровательной Кармен, дочерью местного живописца. Разгульный папаша почил в бозе, и девушка стала заложницей его последней воли. Дона Паленсия должна выйти замуж за сына здешнего богача, дона Алонсо Гарсиа де ла Рика, в то время как ее настоящий жених, оружейник Франциско, томится в мадридской тюрьме.
Парня обвиняют в краже драгоценного клинка, подаренного его родителем дону Алонсо. Интрига в том, что злосчастный меч делал сам обвиняемый, потратив на это несколько лет. Зачем было идти на открытый грабеж, ведь Франциско мог бы выковать еще один клинок? Или это подлог и злобный де ла Рика хочет попросту погубить благородного мастера? Распутать гордиев узел и должен наш профессор –
в крайнем случае, рубануть, подобно великому Александру, сплеча. Но для этого нужен меч, верно?
Agon: The Lost Sword of Toledo – четвертая по счету игра, выпущенная квестостроителями из Private Moon Studios, и одновременно логическое продолжение Agon: The Mysterious Codex. Разработчики используют старую добрую технологию QuickTime VR. Эта самая VR, то бишь виртуальная реальность, не стала от времени менее убедительной, все сделано очень симпатично, со вкусом и притом правдоподобно. Перемещаясь от одной точки к другой, можно вдоволь покрутить головой и полюбоваться здешними видами. В Толедо есть на что посмотреть, но если вам недосуг или не по средствам прокатиться в Испанию, новая игра поможет познакомиться с городскими достопримечательностями. Да еще никакой нервотрепки с билетами и таможней. На солнце не сгоришь, карманники не обчистят, а впечатлений – великое множество.
Прогулки между локациями организованы с помощью городской карты. Чаще всего, чтобы получить доступ в новый район, достаточно поговорить со здешними жителями, но не торопитесь – эти беседы могут затянуться, нужно воистину ангельское терпение, чтобы разузнать все слухи и выудить нужную информацию. Топтать попусту ноги не придется, достаточно одного клика, чтобы оказаться в интересующем месте и там заняться поисками и расспросами.
Естественно, в такой игре нельзя обойтись без головоломок, всех этих замков, переключателей, загадочных книжных полок и таинственных шахматных досок. Каких-то особых новшеств я не заметил, не тот жанр, чтобы экспериментировать. Но главное, авторы сумели передать своеобразный аромат Толедо, заставить игрока поверить в предлагаемые обстоятельства. Для этого не требуется суперсовременная графика или фантастические спецэффекты.
Интерфейс в игре самый традиционный, все тот же знакомый point & click. Разве может быть иначе? Ведь Agon: The Lost Sword of Toledo – квест в наитрадиционнейшем понимании этого слова. Впору украсить коробку потертой этикеткой: «Authentic quality merchandise made in the tradition of excellence since...». Год впишите сами.
Private Moon Studios – содружество венгерских дизайнеров и программистов, объединенных любовью к логическим играм и головоломкам. Главный проект студии – серия из четырнадцати квестов c общим названием Agon (пока вышли лишь 4). Сюжет сериала связан с сакральными настольными играми, их историей и таинственным кодексом правил.
Первый эпизод вышел в сентябре 2003 года и получил в Венгрии очень высокие оценки. История началась в Британском музее сто лет назад. Профессор Хант провел расследование в Англии, а потом отправился в путешествие на Мадагаскар и в заснеженную Лапландию.
Само слово Agon в переводе с греческого означает «состязание», так называлась некогда популярная настольная игра. Первые упоминания о ней относятся к восемнадцатому веку, именно тогда во Франции появились эти шестиугольные доски. Веком позже, в викторианской Англии, Agon стал любимым развлечением. Благодаря простым правилам и, как принято сейчас говорить, интересному геймплею. Целью игры было поставить королеву в центр поля и окружить ее со всех сторон шестью охранниками.
Здесь в каждом шкафу по скелету и самый обычный винный погреб может хранить секреты далекого прошлого.