Достоинства: Прекрасные тропические пейзажи, удобное управление, озвучивание персонажей не вызывает нареканий, по сравнению с предыдущими играми улучшен интерфейс.
Недостатки: Скучнейшие диалоги, находки Ли Шелдона весьма неоднозначны, игра слишком затянута, а головоломок почти нет.
Резюме: Если Murder On The Orient Express была спорной, то после «Зла под солнцем» спорить уже не о чем.
Оценка: 6.5
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
Иногда лучше читать, чем играть. Evil Under The Sun – прекрасное тому подтверждение.
И в третий раз Ли Шелдон, основываясь на небезызвестной книге Агаты Кристи, практически с нуля пишет сценарий, добавляет новых персонажей и меняет знакомые сюжетные ходы. Пусть он делает это из благих побуждений – результат всё равно оставляет желать лучшего.
Шелдон так яростно отбрыкивался от Эркюля Пуаро, что чести покомандовать именитым сыщиком мы удостоились лишь в третьей игре. Разумеется, в And Then There Were None* Пуаро не должно быть по определению, иное дело Murder On The Orient Express («Убийство в восточном экспрессе») – далеко не всем понравилось, что сценаристы вывели сыщика из строя «по болезни». Зато Эркюль говорил голосом самого Дэвида Суше! В Evil Under The Sun («Смерть под солнцем») не услышишь лучшего Пуаро всех времен и народов, его сменил некий Кевин Делэйни, прежде озвучивавший второстепенных персонажей в видеоиграх.
Актёру второго плана – проект второго сорта. За громким названием скрываются 8-10 часов вялых блужданий. Неудивительно, что Суше отказался сотрудничать с AWE Productions – зачем пятнать репутацию? Перед нами тот редкий случай, когда продолжительность идет во вред. А ведь так хотелось, чтобы игра захватывала не меньше, чем роман, пусть бы она даже оказалась вдвое короче! Вместо этого у нас на завтрак унылые путешествия из одной части острова в другую, на обед монотонные беседы с подозреваемыми, на которые уйдет добрая половина игры, а на ужин классическое блюдо – пиксель-хантинг. И все бы ничего, вот только поиск обличающих свидетельств оставлен за бортом: в основном наш сыщик работает курьером и подбирает предметы, которые теоретически могут пригодиться в отдаленном будущем – заметим, не в качестве улик. В свободное от «работы» время Пуаро справляется о здоровье окружающих, а они в ответ делятся с ним своими проблемами, никак не связанными с делом (а ведь в книгах Агаты каждая мелочь в разговоре играла не последнюю роль!). Маленькие девочки, например, заставляют великого детектива ловить птиц.
Вряд ли Агата Кристи обрадовалась бы, узнав, что сталось с ее историями. Да и не только она. Если And Then There Were None можно было советовать не читавшим первоисточник, а Murder On The Orient Express – наоборот, поклонникам книги, то последний «подарочек» AWE Productions, предназначенный и тем и другим, уверенно пролетает мимо обоих лагерей. Вот разве что вы не пропускаете ни единого квеста – тогда, возможно, Evil Under The Sun придется вам по душе. Если же есть выбор – лучше почитайте книгу. Игра может начисто отбить это желание.
Как бы то ни было, Кевин Делэйни (Kevin Delaney) неплохо справляется со своей работой и вряд ли до конца приключения кто-то заподозрит неладное, если не будет знать о «подмене» заранее. Остальные актеры заслуживают не столь высокой оценки, но все-таки стараются из всех сил. Как озвучат русскоязычную версию – большой вопрос. Но когда вы будете читать этот материал, локализация наверняка уже окажется на прилавках.
Неудивительно, что Суше отказался сотрудничать с AWE Productions, – зачем пятнать репутацию?
*Игра сделана по мотивам романа, который Агата изначально неполиткорректно назвала Ten Little Niggers («Десять негритят»). В дальнейшем он переиздавался под заглавиями Ten Little Indians и And Then There Were None.