Dracula 3: The Path of the Dragon (Дракула 3: Адвокат дьявола)
Прохождение Dracula 3 Платформа: PC
Жанр: adventure.first-person
Российский издатель: «Акелла»
Зарубежный издатель: Microids
Разработчик: Kheops
Требования к компьютеру: CPU 1.7 ГГц, 512 RAM, 128 VRAM
Количество игроков: 1
Онлайн: ru.akella.com/Game.aspx?id=2008
Страна происхождения: Франция
Достоинства: Оригинальный сюжет, частично основанный на книге, а частично – на небезынтересных исторических подробностях, масса занятных задачек, проработанные диалоги.
Недостатки: Необоснованная сложность некоторых головоломок, весьма своеобразная и невнятная система подсказок, нет атмосферы страха и ужаса.
Резюме: Чрезмерная сложность портит The Path of the Dragon: будем откровенны – большинству любителей приключений она попросту «не по зубам». Встрой разработчики нормальную систему подсказок – проблем бы не было. Теперь же буквально каждому игроку дорога только одна – искать прохождение. Самых ревностных поклонников квестов, начинавших свой путь еще в 90-е, это не касается – они наверняка получат удовольствие от The Path of the Dragon, почти не заглядывая в «шпаргалку». Но таких меньшинство, и Kheops Studio все-таки стоит это учитывать, хотя бы на будущее.
ОЦЕНКА: 7.0
МЕДАЛИ: За сюжет, за саундтрек
Казалось бы, два квеста в год по мотивам «Дракулы» Брэма Стокера – это уже многовато. Но если вспомнить, что качественных разработок на эту тему до нынешнего момента в жанре практически не было, да и не предвидится еще долгое время, стоит порадоваться. Пока есть возможность и повод – благо, обе игры к этому располагают.
К тому же, Dracula: Origin и Dracula 3: The Path of the Dragon серьезно отличаются друг от друга. Вопрос не только в том, что в одной мы наблюдаем происходящее от третьего лица, а в другой от первого – если бы разница была только в этом, все было бы слишком просто и очевидно. Origin акцентирует внимание исключительно на Ван Хельсинге, дополняет события книги абсолютно новыми подробностями, но все-таки немало черпает и из литературного источника – часть событий, почти всех ключевых персонажей, отдельные сюжетные ходы (рецензию на эту игру можно найти в # 266 «Страны Игр»). Для The Path of the Dragon выбрана совершенно другая дорожка, и ее связь с произведением Стокера несколько иного рода.
Прежде всего, события разворачиваются в 20-х годах XX века, в эпоху, когда вампиризм сталкивается с прогрессом и современным людям уже сложно поверить в реальность вурдалаков. На фоне развития технологий они кажутся всего лишь героями детских сказок – да и то не особо страшными. А тем временем католическая церковь даже считает своим долгом разубеждать людей в существовании вампиров. Зато причислять по случаю к лику святых всех, кто, по ее мнению, этого заслуживает, все еще можно и даже нужно. К примеру, акт канонизации ожидает некую Марту Калугарул, чудесным образом исцелявшую не только жителей Владовисты (одной из деревушек Трансильвании), но и солдат, осаждавших селение во времена Первой мировой. Найти доказательства и понять происходящее должен святой отец Арно Мориани, от лица которого и ведется повествование. Но уже через десять минут игры становится понятно – перед самой смертью Марта столкнулась с неизведанной силой, которую ей так и не удалось победить. И вампиры тут каким-то образом все-таки замешаны.
Итак, в The Path of the Dragon выбран новый путь – со своим сюжетом и героями. Книга Брэма Стокера здесь неоднократно упоминается: некоторые персонажи позволяют себе утверждать, что события произведения действительно имели место, но автор все беспардонно переврал. То есть, никакой счастливой концовки не было и быть не могло, да и стать вампиром не так-то просто: для этого необходимо пройти особый путь посвящения – «Путь Дракона». В определенный момент Арно находит письма от самого Стокера, пытающегося доказать, что его цель была проста – указать на сам факт существования вампиров и предупредить мир об опасности. Но на деле (а точнее, по версии разработчиков) это намерение лишь маскировало желание писателя получить хороший гонорар. Еще больше запутываясь в происходящем, заинтригованный Мориани намеревается самостоятельно пойти по «Пути Дракона», причем действует скорее из любопытства, хотя и прикрывается интересами католической церкви. Его духовное начальство столь смелый план не слишком одобряет, но и не препятствует его исполнению, полагая, что этот путь поможет хоть как-то продвинуться в деле Марты.
Как видите, пусть в Kheops Studio и достаточно жестоко обращаются с первоисточником, все-таки находчивости им не занимать: в истории замешана упомянутая католическая церковь, профессиональные медики (остроумно опровергающие корректность действий Ван Хельсинга, описанных в книге), немного наивные и верящие в чудеса жители деревень, вездесущие журналисты и даже… нацисты. Общаться с каждым героем придется много – разговоры занимают немало игрового времени. И здесь Kheops Studio на высоте: отменные персонажи (каждый со своей мотивацией), качественные тексты, удачно подобранные голоса. Поначалу складывается впечатление, будто здесь все просто и достаточно шаблонно: ходи себе от одного жителя деревни к другому, да решай незамысловатые задачки. Кажется даже, что The Path of the Dragon рассчитана на совсем уж начинающих игроков, однако скучать не приходится – настолько интересно следить за развитием сюжета. Но первое впечатление обманчиво, и ближе к середине игры персонажей остается все меньше (многих из них попросту убьют), а информации к размышлению и головоломок – все больше.
Такого количества столь изощренных и оригинальных задачек не найти ни в одном квесте последнего времени – в этом плане The Path of the Dragon легко может поспорить с Dracula: Origin, которая, по большому счету, только на головоломках и основана. Но есть одна существенная проблема: многие здешние задачки чудовищно сложны – так, что одолеть их не под силу большинству геймеров. Встроенная система подсказок не дает прямых ответов на вопросы, а скорее подбрасывает новые. Право, стоило бы назвать ее не «системой подсказок», а «системой загадок» – так было бы честнее. Примерно с середины игры ребусы валятся на нас в таком количестве, что The Path of the Dragon в какой-то момент начинает казаться аналогом стареньких 7th Guest или 11th Hour, сплошь состоявших из подобных интеллектуальных упражнений. И вот в этом главная беда: хочется очередной порции сюжета, а нас заваливает тонной сложнейших головоломок. И выбраться из-под этого обвала под силу не каждому. О локализации, над которой трудилась компания «Акелла», стоит поговорить отдельно. В чем-то российская версия получилась даже удачнее оригинала: голоса некоторых персонажей лучше подобраны, да и коробка оформлена интереснее – католический священник, озлобленный граф и летучая мышь гораздо больше привлекают внимание, нежели разрушенный замок Дракулы на фоне огромной луны. Но есть и обидные промашки, которые не оправдать красивыми картинками. К примеру, в игре можно найти роман «Дракула» Брэма Стокера – разработчики предоставляют всем желающим прочесть книгу от начала и до конца, не покидая игру. Увы, в локализованной версии текст произведения (кроме избранных ключевых фрагментов) так и остался английским – наверное, «Акелла» не успела или не захотела решать вопросы с правообладателями перевода. Но английский текст «Дракулы» – это мелочи, все-таки книга вполне заслуживает покупки, да и читать с экрана монитора целые тома не особо удобно (а в игре – и не очень уместно). Гораздо печальнее, что некоторые загадки после локализации оказались еще более запутанными – чтобы понять происходящее, придется переводить каждое слово обратно, на английский. И это не шутка! Таких моментов в игре не очень много, но они изрядно портят впечатление. Dracula 3 адвокат дьявола
В The Path of the Dragon прекрасный оркестровый саундтрек – мы отметили этот факт отдельной медалькой. Однако он совершенно не поддерживает нас в напряжении: когда на экране происходит что-то неожиданное, музыка не заставляет игрока подскочить на стуле. А ведь за чувство страха, возникающее при необходимости пройти в следующую комнату, чаще всего нужно благодарить именно звуковую составляющую. Например, в прошлогоднюю Darkness Within из-за «нервной» звуковой дорожки играть было по-настоящему страшно.
Некоторые персонажи позволяют себе утверждать, что Брэм Стокер все беспардонно переврал.
|