Unmechanical, как и многие инди-игры, создавалось командой энтузиастов, а сама идея этого проекта возникла еще задолго до того, как проект стал коммерческим. Это красивая двухмерная аркада, главный герой которой - очень милый, причудливый робот с пропеллером на голове - решает разнообразные головоломки, чтобы выбраться из подземного комплекса, куда его что-то затянуло. Она во многом похожа по геймплею и задумке на Limbo.
Видеообзор и по совместительству геймплей игры Unmechanical Сюжет здесь подается не в виде цельного рассказа, а с помощью отдельных сцен. Место, по которому мы путешествуем, довольно странное. Это какие-то металлические туннели с непонятными устройствами, телевизорами, контрольными панелями, кнопками. Встречаются здесь и другие роботы, однако общаться с кем-либо нельзя. Некоторые проходы завалены камнями. Но иногда возникает ощущение, что мы внутри странного зверя, который живет своей жизнью, шевелится, дышит. Временами сверху высовываются видеокамеры, понимаешь, что за героем кто-то наблюдает, однако так и не объясняется, зачем и кто, об этом остается только гадать.
Talawa Games использовали для игры движок Unreal Engine 3, который несколько устарел и выглядит в шутерах и экшенах сейчас не столь впечатляюще, однако в применении к двухмерной аркаде выдает очень приятную картинку. Тут очень тщательно проработаны детали каждого уровня, интересен дизайн помещений и самого механического протагониста, красиво и реалистично выглядит динамического освещение. При столкновении с препятствиями этот молчаливый робот презабавно мигает глазами и что-то бурчит себе под нос. Хотя это не живое существо на первый взгляд, создается впечатление, будто он испытывает какие-то эмоции.
В Unmechanical не совсем стандартные задачки. Сложность растет очень медленно, нет ничего запутанного и раздражающего, кроме того, каждый квест требует особого подхода. Это не простое наращивание трудности, это разные испытания, каждый раз появляется какой-то новый прием. Кроме того, всегда можно нажать F1 и получить визуальную подсказку, готовое решение, поэтому застрять где-либо не получится. Некоторые задания даже очень простые, но есть и весьма интересные и оригинальные. Все решается с помощью одной способности робота притягивать к себе объекты лучом. Причем в игре очень убедительная, проработанная физика. Какие-то объекты вы вовсе не сможете поднять, а полет с другими будет значительно осложнен: здесь ощущается вес любого предмета, это отражается на сложности управления устройством.
Механическая тематика очень гармонично сочетается с красивой электронной музыкой, использованной в игре. Так как сложность прохождения небольшая, а игра занимает всего два часа (она очень короткая), приятно просто полюбоваться дизайном уровней, полетать по туннелям, насладиться атмосферой. Ответов на все вопросы здесь все-таки не дадут, однако в какой-то момент понимаешь, почему игру назвали Unmechanical.
Скриншоты игры Unmechanical Со временем вы получите новую способность, открывающую проход в другие зоны, но она мало меняется игровой процесс, а способностей и новых элементов здесь появляется мало. Возможно, именно поэтому игру решили не растягивать. Но хочется больше загадок, прописанного сюжета, новых уровней и больше возможностей. В Unmechanical мало инновационного, но это очень приятная, качественная аркада, которую при всей ее краткости можно успеть полюбить.
|