The Bureau не везло с самого анонса, фанаты восприняли шутерное ответвление знаменитой стратегической серив штыки, да и критики особых надежд на игру не возлагали. Но 2K Marin надежды не теряли и показывали всё новые трейлеры, но интерес у публики вызвать так и не смогли. Тогда разработчики вместе со своим творением исчезли с радаров и спустя пару лет выкатили переделанный, практически с нуля проект, да же название новое придумали - The Bureau: XCOM Declassified.
Видеообзор игры The Bureau: XCOM Declassified от Игромании
С оригинальной стратегией игра по-прежнему связанна не сильно, разработчики решили показать знакомую вселенную с новой стороны. Действие игры разворачивается в шестидесятых годах прошлого века, под давлением холодной войны правительство создаёт секретную организацию - Бюро. В полномочия Bureau входит организация обороны в случаи атаки (кого бы вы думали? конечно же…) СССР. Но защищаться пришлось отнюдь не от советов. Bureau пришлось сменить профиль, неожиданная атака пришельцев отодвинула угрозы СССР на второй план. Связь разорвана, по всей Америке уничтожаются города, люди страдают от неизвестной болезни, названной лунатизм, и только Бюро продолжает выполнять свои функции во всём этом хаосе.
Нам предстоит взять на себя роль одного из оперативников агентства Уильема Картера, человек он не простой, его личной истории в сюжете отводится не малая роль. Тем не менее личные проблемы Картера отходят на второй план, ведь под его командованием находятся ещё два бойца, управлять ими нельзя, за то можно раздавать команды. Для этого существует специальный режим- фокус, в нём время замедляется, и мы можем назначить бойцам цели, позиции и указать, какие умения применять. Каждый боец обладает собственной специализацией. Всего имеется четыре класса: Инженер, разведчик агент поддержки и команда. Сюрпризов ждать не стоит, разведчик маскируется, а инженер ставит турели, агент поддержки вешается на союзников усиления, а команда наносит максимальный урон противникам. Выполняя задания, бойцы и сам Картер растут в уровнях, но полноценной системы прокачки тут нет, можно лишь выбрать, какое умение улучшить. К вдумчивому тактическому планированию стимулируют сами противники. Они не только многочисленны, но и разношёрстны, помимо обычного пушечного мяса есть летающие дроны, способные достать вас из любого укрытия, тяжёлые бойцы, идущие на пролом, и да же техника, сметающая любые препятствия на своём пути. Когда такая компания напирает всем скопом, волей неволей приходится шевелить извилинами и придумывать изящные решения. В прочем тактическая составляющая начинает нормально работать только на высоком уровне сложности, на среднем на напарников при желании можно вообще не обращать внимания, тем более, что Картер сочетает в себе умение всех классов и лечить может и ловушки ставить и врагов из укрытия выманивать. В таком случае игра превратится в обычный шутер с укрытиями.
После каждого задания, бойцы возвращаются на родную базу здесь можно получить дополнительные миссии, а так же поболтать с персоналом. Для общения имеется полноценное диалоговое колесо. Как то повлиять на сюжет во время диалога практически не возможно, а вот узнать дополнительные факты, или получше изучить сослуживцев всегда пожалуйста, тем более что истории тут и в прям не просты и очень интересны. Помимо разговоров есть и другие занятия, именно на базе предстоит определиться с экипировкой бойцов в специальном меню агентам можно назначить вооружение, распределить умения и перекрасить толстовку в любимый цвет, но главное нужно определиться с выбором боевого ранца и это единственный способ увеличить характеристики бойца. Получить их можно в качестве награды, за выполнения задания, или просто найдя чертёж на уровне. Одни рюкзаки увеличивают защиту, другие повышают урон при попадании в голову, или увеличивают вместимость обоймы. Ваш выбор может сыграть решающее значение на поле боя, так что пренебрегать им не стоит. Разобравшись со всеми делами, можно определиться со следующим заданием. Все выполнять не обязательно, но тогда на поздних этапах можно столкнуться с дефицитом опытных бойцов. На некоторые задания Картер не может отправиться лично и приходится назначать автономную группу. В случае успешного выполнения задания, бойцы обязательно принесут на базу какой ни будь артефакт, или чертежи нового ранца.
Хоть и сами пришельцы выглядят довольно обыденно, инопланетная техника порой впечатляет. Простые геометрические фигуры, мгновенно трансформирующиеся и меняющие форму, поначалу просто сбивают с толку. Игру можно пробежать как обычный боевик, а можно с головой уйти в тактику и лично в бою вообще не участвовать.
Скриншоты игры The Bureau: XCOM Declassified Разработчики пытались угодить всем и фанатам старой закалки и новоприбывшим игрокам. По большей части с задачей они справились!
|