Главная | Регистрация | Вход | RSS Суббота, 14.12.2024, 00:01
Приветствую Вас Гость

Главная » 2013 » Сентябрь » 23 » Shadowrun Returns. Фэнтезийный киберпанк.

Shadowrun Returns. Фэнтезийный киберпанк.

04:20

 игра shadowrun returns

Проекты, получившие финансирование посредством Kickstarter - тема, о которой можно говорить долго, так же, впрочем, как и о самом проекте. Про один из них, Shadowrun Returns, напротив, говорить много совсем не нужно, достаточно и одного "спасибо". Крупные игровые проекты, деньги на которые были собраны посредством Kickstarter, ещё только начинают выходить. Сервис, основанный на принципах краудфандинга, послужил мощным импульсом для многих инди-проектов. В частности, на Shadowrun Returns была пожертвована впечатляющая сумма в почти $2.000.000, деньги немалые и, в принципе, вполне достаточные для разработки тактической стратегии. Однако, выпуск игры был перенесён на целых шесть месяцев, при этом от некоторых возможностей пришлось отказаться из-за недостатка бюджета. Но, несмотря на трудности, игра получилась на славу разработчикам и на радость всем фанатам жанра.


Видеообзор игры Shadowrun Returns

Shadowrun выделяется своей игровой вселенной, причём для геймеров сеттинг может показаться как отталкивающим, так и любовью "с первой заставки". 

Киберпанк, который, помимо обычных людей, населён вполне себе фэнтезийными эльфами, орками и троллями - продукт, сложный для целостного осмысления с ходу, но при этом достаточно оригинальный и свежий. Одетый с ног до головы в высокотехнологическую броню тролль с дробовиком в руках - зрелище, с которым можно столкнуться далеко не в каждой RPG. По легенде, в обычный наш с вами мир в 2054 году нежданно-негаданно ворвалась магия, принеся при этом не добро, а смерти и разрушения. Всё население Земли, как полагается канонами киберпанка, теперь держат в своих железных корпоративных руках сверхкомпании. Последние при этом часто прибегают к услугам различных наёмников (Shadowrunner-ов - "Бегущих в Тенях"), готовых к выполнению любых поручений за соответствующие деньги. Главный герой повествования, один из таких наёмников, обнаруживает себя в достаточно плачевном состоянии - денег нет, работы нет, сбережения кончаются, и даже кондиционер в его комнате уже даёт течь. И тут внезапно приходит весточка от его старого знакомого и по совместительству коллеге. К сожалению, весть не из счастливых - друг убит, видеопослание передано автоматически. В сообщении говорится о кругленькой сумме в 100.000 "нюйен" и просьбе найти убийцу, а также поквитаться за смерть старого товарища. Наш герой, взяв ноги в руки, без особых раздумий пускается на поиски убийцы, одновременно надеясь улучшить своё благосостояние.

Несмотря на не слишком большую оригинальность завязки, сюжет всё-таки является сильной стороной новой Shadowrun - за повествованием действительно интересно следить, хоть оно и линейно по своей сути. Имеют место и неожиданные повороты, и загадки, и даже спасение мира. К сожалению, хоть каких либо развилок, способных повлиять на развитие сюжета, в игре нет. Выбор реплик в диалогах (чаще всего, это варианты вроде "ответить вежливо" - "ответить грубо" - "ответить нейтрально") носит чисто косметический эффект, итог любого разговора определён с самого начала. Открытого мира, как в Fallout 2, также нет совершенно - разработчики от начала до самого конца будто "ведут нас за ручку", что подвергает сомнению реиграбельность.

Хотя перемещаться по территориям вне боя можно в реальном времени, сражения в Shadowrun Returns чисто пошаговые. Ход сражения для подобных игр в принципе стандартный: расстанавливать персонажей и следить за тактической ситуацией, учитывая преимущества и недостатки каждого бойца. С развитием персонажей открываются новые умения, такие как прицельный выстрел, атака очередью или сильный удар в ближнем бою. Укрытия также дают преимущества в бою, при этом пластиковый ящик и бетонная стена дают разный уровень защиты. В целом в зависимости от классов персонажей, сражающихся с вами плечом к плечу, опыт сражений будет очень сильно варьировать, что, без сомнения, очень радует. Однако искусственный интеллект противников очень слабый. Враги часто атакуют главного героя через всё поле боя, не обращая никакого внимания на союзника, зачастую являющегося более выгодной целью, стоящей на расстоянии пары метров. Правда, сражения в Shadowrun Returns всё равно довольно сложные, некоторые сюжетные битвы придётся переиграть по 5 и более раз.

Ролевая система проработана отлично, навыки становятся доступны с начала игры. Можно выбрать класс, созданного под конкретный стиль игры (шаман, хакер, маг,инженер или даже уличный самурай), а можно настроить всё полностью самому. Особенности стиля каждого класса нужно держать на уме, поскольку враги используют сходные способности. Хакеры проводят битвы в киберпространстве, атакуя системы с помощью программ-вирусов. Шаманы, к примеру, могут вызывать могущественных духов себе на помощь, маги сражаются заклинаниями вроде привычных всем fireball-ов, а инженер может похвастаться подчинённым ему роботом-дроном.

Как правило, игры данного жанра графической составляющей, мягко говоря, не блещут. Shadowrun Returns в этом плане не стала исключением. Набор анимации скуден, окружение, по всей видимости, нарисовано в 2D, в целом картинка непривлекательна. В бою это не особо заметно, но во время путешествия по Сиэтлу будущего это немного смазывает ощущения от игры. С другой стороны, это даёт разработчикам возможность выставить очень низкие системные требования, так что на любом компьютере, даже пятилетней давности, без проблем можно запустить это детище студии Harebrained Schemes. Музыка тоже не вызывает ярких ощущений. Она вызывает чувство атмосферы, однако в боях спокойная электронная музыка может только клонить ко сну, ей явно не хватает динамичности.





Скриншоты игры Shadowrun Returns

У тактических игр есть одна проблема - исключительная ориентированность на любителей жанра. Не игравший в пошаговые RPG человек, скорее всего, выйдет из Shadowrun Returns через несколько минут. Это нельзя отнести к недостатку игры - такова особенность жанра. Для ценителей же это - добротный представитель жанра, особенно среди инди-проектов, в который определённо стоить поиграть.
Просмотров: 2969 | Добавлено: 23.09.2013 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Реклама
Поиск