Память – довольно-таки интересная штука. Казалось бы, только вчера ты поссорился со своей девушкой из-за чего-то незначительного, а уже спустя неделю она тебе заявляет, что вы поругались в пух и прах. Или, например, тебя в детстве укусила собака, благодаря чему ты всю жизнь их боишься, и вдруг неожиданно осознаёшь, что это был всего лишь сон. Представьте себе, что память можно перезаписывать, словно файлы на жёстком диске компьютера, и вчера ты был совершенно другим человеком, просто не помнишь об этом. В информационном мире, в котором мы все живём, воспоминания и мысли давно обрели статус товара. Автор рецензии, основываясь на своих воспоминаниях и опыте, пишет статью, которую читают люди, покупая тем самым его воспоминания. Правда, на данный момент человечество ещё не научилось направлять информацию непосредственно в мозг, однако в скором времени и это не будет в диковинку. Обмен памятью сразу станет следующей ступенью эволюции общения людей. Французская студия Dontnod Entertainment представила своё видение этого вопроса в своём пилотном проекте Remember Me, в котором разработчики чётко дают нам всем понять, что обмен памятью есть не что иное, как зло.
Видео обзор Remember Me в котором показан геймплей игры Ты жив до тех пор, пока помнишь о том, кем ты являешься, а если стереть память, то кем ты станешь? Человек с девственно чистой памятью может считаться живым? С радикально настроенными элементами, которые мешают деятельности компании Memorize, именно так и поступают – стирают память напрочь. Девушке, носящей палиндромное имя Нилин, повезло – её не сумели обработать до конца, поэтому Нилин не потеряла своё человеческое «я», несмотря на то что она не помнит своего прошлого. В Париже 2084 года, именуемом Новым Парижем (New-Paris), политические взгляды перестали быть актуальными, поэтому их стирают вместе с грустными и плохими воспоминаниями. Формируется своеобразная утопия, в которой отсутствует несчастье и своеволие.
Нилин вызвался помогать парень по имени Край, сообщивший ей о том, что она совсем не простая девушка. Нилин – самая талантливая охотница за воспоминаниями, которая умеет «взламывать» память. Кроме того, Нилин имеет способность не только похищать данные из чужих голов, но и модифицировать их, тем самым изменяя историю конкретного человека. Попросту говоря, только Нилин может вмешаться в историю и спасти Новый Париж от полного небытия. Перед девушкой стоит сложная задача, для решения которой ей предстоит изучить содержимое многих голов, а в некоторых случаях придётся даже изменить историю чьих-то жизней.
В городе New-Paris есть острог, который идеальным образом подходит для заключения в него неугодных людей – это тюрьма Бастилия. Как только несчастный переступает порог этого заведения, его память больше ему не принадлежит, она будет храниться на серверах, которые находятся под тщательной охраной. А после истечения срока заключения память возвращают бывшему узнику Бастилии, правда, идеально чистой, словно ничего и не происходило. К сожалению, во время заключения над узниками издеваются, подвергают их насилию, ведь потом они всё равно ничего не вспомнят.
Самым высоким зданием Нового Парижа является башня Мнемополя, расположенная в центре города, которая представляет собой город внутри города. В Мнемополе нет страха перед окружающими, который приводит к нетерпимости и агрессии, здесь каждый житель прекрасно знает своих соседей, обменивается воспоминаниями с другими жителями. В сущности, идеальный социум, в котором есть лишь один недостаток – людей много, а личностей нет. Концепция игры Remember Me разработана очень тщательно: каждой мелкой детали уделено внимание, антиутопия абсолютно логична, и всё в ней расставлено по своим местам. Разработчики нисколько не нарушили традиции жанра, отобразив новый замечательный мир снаружи, внутри которого присутствует мракобесие и гниль.
В унисон всему этому развивается простая и одновременно трагичная история Нилин. В ходе своей оппозиционной деятельности к Нилин начинает возвращаться память, правда, не целиком, а отрывками, которые зачастую совсем не радуют девушку. Плутая по тропинкам своих воспоминаний, Нилин старается понять себя и разобраться во всём, однако получается это не всегда. С течением времени из маленького винтика в этой сломанной системе Нилин трансформируется в главное связующее звено, которое соединяет причины и следствия – вот тут и начинают возникать вопросы.
Что представляет собой гениальность? Следует ли отвергать плохие воспоминания, замещая их хорошими? Как понять, что такое сладость, если не знаешь вкус горечи? Как будет меняться личность человека, у которого в памяти изменили хотя бы одну незначительную деталь? Что есть личность? Однозначного ответа на все эти вопросы никто вам не даст. Разработчики из Dontnod Entertainment изобразили лишь общую картину, а вот что вы на ней увидите – решать только вам.
Если отбросить в сторону обезумевшее правительство, мутантов и расслоение социума, то вы непременно бы захотели поселиться в городе New-Paris, в котором сохранилась старомодная архитектура зданий, узкие извилистые улочки, Эйфелева башня. Безусловно, памятуя о том, что на дворе 2084 год, разработчики украсили город новыми стеклянными небоскрёбами, вездесущими граффити и т.п., однако добрый колорит знакомого нам Парижа всё же присутствует.
Вся черновая работа теперь выполняется специальными роботами-валетами, а память превратилась в настоящую валюту. У каждого прохожего вы сможете обнаружить специальный интерфейс на шее – Sensen. Через него вы будете обмениваться приятными воспоминаниями и мыслями, которые можете приобрести непосредственно на улице в специализированных автоматах.
Разработчики из Dontnod Entertainment поведали общественности, что вдохновением для создания игры стали существующие ныне социальные сети, что, бесспорно, читается в Remember Me. Пожалуй, мы наблюдаем то, к чему в итоге может привести модный в настоящее время «твиттер» или «вконтакте».
Цель охотников за воспоминаниями – продемонстрировать, что проникновение в чужую память и торговля воспоминаниями являются фатальной ошибкой. Правда, отстаивать свою точку зрения вам придётся с кулаками, так как огнестрельное оружие в будущем от Dontnod Entertainment отсутствует. Система боя в Remember Me напоминает игры Sleeping Dogs и Batman: Arkham Asylum. Первоначально боевая система кажется сложной, потому что интуитивность отсутствует, а удары не связываются в комбинации сами собой. В связи с этим вам необходимо самому составлять из приёмов и ударов боевые связки в специальном меню игры. Следует отметить, что последующий удар необходимо совершать именно в тот момент, когда завершён предыдущий. Помимо этого, в игре нет возможности прервать одну боевую комбинацию и тут же перейти на другую, что, несомненно, снижает динамику боя.
Удары в игре Remember Me подразделяются на: - Силовые, которые наносят большой урон и пробивают блоки; - Восстановительные, ускоряющие перезарядку специальных приёмов; - Регенерирующие, которые направлены на восстановление здоровья; - Связующие удары, увеличивающие силу предыдущего приёма в боевой связке.
Выбор последовательности ударов в комбинации – за вами, но следует не забывать, что под некоторые бои связки ударов, скорее всего, придётся настраивать заново. Довольно оригинальная система боя Remember Me может понравиться далеко не всем геймерам.
Скриншоты игры Remember Me В заключении перечислим положительные и отрицательные стороны игры на наш взгляд. К «плюсам» можно отнести достаточно трогательную и далеко не глупую сюжетную линию, прекрасный визуальный ряд и звуковую дорожку, наличие в игре занимательных концепций, ну и, само собой разумеется, антиутопию, которая весьма актуальна и продумана до мелочей. Отрицательные эмоции оставила шальная камера, малое количество путешествий по тропинкам чужой памяти и небогатая боевая система. Удачи в игре!
|