Выпускать в 2012 году игру-клон Diablo можно только в трех случаях: вы работаете в компании Blizzard (создатель Diablo), вы - или Эрик или Макс Шефер (братья раньше работали в Blizzard, а теперь заправляют в Runic Games), ну или же вы - идиот. Компанию французских разработчиков Wizarbox со всем уважением к ним в данном случае нужно отнести к третьей группе. Свою игру, похожую на Diablo, R.A.W.: Realms of Ancient War они выпустили после выхода Torchlight 2 и Diablo 3, тем самым сделав крупнейшую ошибку.
Мини геймплейный трейлер игры R.A.W.: Realms of Ancient War Но, если быть точнее, R.A.W. - клон Titan Quest, а не Diablo. Сценаристы постоянно несут вас по коридорам главной сюжетной линии, лишь изредка давая оступится и исследовать ближайшую пещеру или шахту. Ваше задание - это идти по пути, уничтожая всяких скелетов, волков, гномов, разбойников и прочею нечисть, которая дает вам постоянный опыт и вещи. Для этого маг, воин и воровка используют разные методы: воин, как истинный мужик, сломя голову нападает на полчище врагов, маг на расстоянии испепеляет врагов своими фаерболами и молниями, а девушка стреляет из лука и ловко орудует кинжалами в ближнем бою.
Из поверженных противников, как полагается, звеня, выпадают монетки, зелья и различная экипировка, которая делится на обычную, редкую и эпическую. По дороге попадаются торговцы, которым вы можете продать ненужное барахло из сумка, а на вырученные деньги купить магических свитков, которые придадут вашему оружию дополнительный эффект.
Но, к сожалению, в Realms of Ancient War, в отличии от Diablo и Titan Quest, не хватает разветвленной системы крафта, нет кузнецов, алхимиков и ювелиров. Бегая по карте вы не встретите статуй или алтарей, которые на время добавят вам бонус к атаке. Прошла R.A.W. и система случайных событий и испытаний, которые заметно оживляют Diablo 3 и Torchlight 2. В Realms of Ancient War нельзя наткнуться на странный столб, из-под которого начнут лезть скелеты во главе с некромантом, а выдержав их атаку можно получить неплохую, вполне заслуженную награду.
Беднее по сравнению с конкурентами и ролевая система. Кроме доступных всем умений (мгновенное лечение, регенерация и призыв помощников) каждому герою доступно немного уникальных каждому классу умений, но этот набор очень беден. Вначале мы будем пользоваться 2-3 активными умениями, а на 10 и 20 уровнях добавляются еще несколько, но они не блещут разнообразием. Все умения и навыки, в основном, рассчитаны на мгновенно убийство, например круговой удар, метеоритные дожди или волна, сбивающая с ног. Среди всех умений выделяются только способность воровки создавать ловушки и умение воина призывать на помощь к себе героев, не совсем живых. При таком раскладе нет лишних навыков, но и нет разного развития героя, которым славятся все те, же Diablo и Torchlight. В игре нет увлекательного шопинга, подбора разных групп умений, долгого и уникального развития персонажа, у торговцев ассортимент не такой уж и большой, а из чудовищ уникальные предметы выпадают довольно таки редко.
Но чтобы выделиться разработчикам нужно было найти свою изюминку. Французская компания решила сделать новаторство: герой может вселиться в крупного мега-босса, чтобы его руками убрать не менее опасного монстра, но в этом состоянии вы не можете пользоваться способностями, вам приходится рассчитывать только на оружие босса. Но, к сожалению, это умение доступно очень редко, так как мега-боссов встречается за всю игру всего лишь несколько раз. А выглядит оно скорее забавной, но не проработанной до конца фишкой, а не полноценным элементом игрового процесса. Очень существенно на игру влияет невозможность бесконечного возрождения. Каждая смерть героя израсходует специальные «камни души», а когда камни закончатся, вам придется проходить заново целую главу. Камней выделяют очень мало, купить их нельзя в магазинах, а только выбить с некоторых боссах или найти в сундуках. Этот пунктик придает игр особого напряжения и остроты, особенно в кооперативе, где малейшая ошибка недопустима.
Также авторы взвинтили темп уничтожения монстров. Враги очень часто нападают несколькими десятками монстров, а могут вылезти они мгновенно прямо у вас из-под ног, не давая возможности сделать передышку. В игре маг пуляет заклинания как из пулемета, а воровка так резво машет кинжалами, что после драки еще несколько раз будет бить над телами трупов. Некоторым такая ускоренная клон-игра Diablo сильно понравится.
Французы также решили, что сюжет не будет стоять на последнем месте. Так, у каждого героя есть своя сюжетная завязка: воин ищет патруль, ушедший без него, а маг начинает игру в поисках могущественного артефакта по склепам и кладбищам. Поэтому и финал каждого героя будет, соответственно, свой. Но, к сожалению, сама история очень банальна: вам нужно последовательно открыть все порталы в королевстве людей, эльфов и гномов, чтобы противостоять Ужасному Злу. Несмотря на все свои недостатка, Realms of Ancient War может сильно увлечь. У игры есть что-то, что присуще только ей. Игра постоянно бросает вызов игроку, постоянно держит в напряжении. Здесь очень интересные локации, множество побочных квестов.
Скриншоты игры R.A.W.: Realms of Ancient War Французская компания Wizarbox выпустила игру в стиле Diablo под названием R.A.W.: Realms of Ancient War. В игре будут присутствовать три класса: воин, разбойница и маг. У каждого класса есть своя сюжетная завязка, которая присуща только ему. Соответственно, и концовки будут разными. R.A.W - игра с сильно взвинченными темпами уничтожения врагов, так что скучать вам не придется. В любой момент из-под ваших ног могут вылезти несколько десятков скелетов или зомби во главе со своим предводителем. Также в французские разработчики использовали новаторство: можно вселиться в особо крупного босса, чтобы его руками уничтожить не менее слабого монстра.
|