О невероятном успехе зомби-мода Day Z не слышал только ленивый геймер. В апреле этого года малоизвестный разработчик Дин Холл запустил сервер для своего мода к игре двухлетней давности Armed Assault 2. На тот момент это был сырой и глючный, неоптимизированный мод с небольшим функционалом, кривым интерфейсом - в общем, ужасный с технической точки зрения (о «кривости» самой Arma 2 даже упоминать стоит). За несколько месяцев с момента возникновения мод Day Z так и не стал намного "прямее", но за это время в него уже успело поиграть больше миллиона человек.
Многие играют в Day Z по ютубу, например на канале Блэка уже туева хуча скучных серий (уже 72) похождений в этой игре, но я запощу здесь совсем другое видео, где всё намного веселее ===>
Смешное видео про то, как в Day Z играют нубы-американцы. Доставляет их крики и визги когда они видят и убегают от зомби.
На самом деле, называть Day Z модом язык не поворачивается - настолько он отдалился от своего прародителя. Все-таки Arma 2 - тактический шутер, где нужно долго и слаженно работать в команде, используя новейшие образцы оружия и военной техники для достижения цели. В Day Z пока что не слышали о командных боях; каждый игрок - сам себе хозяин, да и конкретной задачи перед ним никто не ставит. Идите куда хотите, делайте что душе угодно, лишь бы выжить и не попасть в лапы мертвяков (и других игроков). Мир открыт для путешествий, время идет, полоски голода и жажды стремительно заполняются. Можно целыми днями охотиться на других игроков, стрелять в спину и лутать еще не остывшие трупы (а вы что хотели? после апокалипсиса законы морали – для слабаков). Можно раздобыть нож, флягу, спички и топорик, забраться в далекие леса и жить там, питаясь мясом диких зверей. Попытка объединиться с первым встречным выжившим, скорее всего, окончится гибелью. Разве что позовете друзей для совместной игры - иначе никак. Успех Day Z - победа новой идеи над убеждениями разработчиков популярных игр и маркетологов. О том, что пользователям нужны игры простые и понятные (здесь поначалу очень сложно и ничего не понятно!). О том, что балом всегда правят графика и спецэффекты (здесь зачастую приходится выставлять до неприличия низкие настройки графики, чтобы мод не тормозил). О том, наконец, что рынок игр для ПК мертв. Без всякой рекламы полусырой мод продвинул продажи Arma 2 на такой уровень, о каком разработчики из Bohemia Interactive и не мечтали. Балом правит идея. В Day Z вы можете попробовать игровой процесс, который на данный момент не имеет аналогов. Вроде бы "что-то типа S.T.A.L.K.E.R.", но при этом совсем другое. Day Z настолько ярко высветился на фоне сотен других игр, копирующих и ворующих идеи друг у друга, что впору говорить о новом направлении в онлайн-играх. Как назвать его? Кооперативный сурвайвал (cooperative survival) или, может быть, mmo-шутер (mass multiplayer online shooter)? Время покажет. Пока что Дин Холл, решившийся выпустить Day Z отдельной игрой, собирается реализовать в своем проекте огромное количество новых задумок, включая полноценный ко-оп. А в ближайшее время можно ждать наплыва игр-подражателей (над одним из таких проектов под названием War Z в данный момент трудится студия Hammerpoint Interactive).
Скриншоты игры Day Z Современный потребитель игровой продукции пресыщен глупыми шутерами про злых русских, играми с "графоном" на первом плане и прочим ширпотребом. Только игра с интересной идеей может действительно заинтересовать его - хотя бы на время.
|