Релиз Call of Juarez: Cartel, состоявшийся в 2011 году, окончательно похоронил серию для всех ее поклонников. Будучи не в силах предоставить нечто новое пользователям, ей также удалось поставить особый акцент на всех недостатках, замеченных у предшественников. Поставив крест на серии, игроки уже задолго до выхода Call of Juarez: Gunslinger предрекли полное фиаско. И сделали они это зря, ведь новая серия оказалась на порядок лучше предыдущей.
Видеообзор игры Call of Juarez: Gunslinger Вместо того, чтобы отчаянно стараться вносить кардинальные изменения, деятели из Techland решили вернуться к истокам. Отойдя как можно дальше от схваток с мексиканцами и игр в "хорошего и плохого полицейского”, разработчики поведают историю известного охотника за головами – Сайласа Гривза. Каждая глава игры – это отдельный эпизод из жизни нашего протагониста. А жизнь его была очень насыщенной, что наглядно демонстрирует первый час геймплея. Герой сбегает из тюрьмы, принимает участие в ковбойских перестрелках, предотвращает ограбления банков и, конечно же, охотится за головами. Каждый новый уровень – это совершенно иное повествование, связанное с предыдущим лишь главным персонажем.
Большая часть действий, происходящих на экране, являются откровенным интерактивным враньем в исполнении подвыпившего ковбоя. Не стоит сильно удивляться, когда агрессивно настроенные индейцы внезапно превратятся в вооруженных до зубов бандитов. Ведь рассказчик вечно вносит свои коррективы, создавая порой абсурдные ситуации, что придает игровому процессу особый шарм. Подсластить происходящее удается искрометным шуткам Гривза, явно высмеивающего стереотипы о вестернах.
В отличие от предыдущих игр серии, в Gunslinger главный герой действует в одиночку без каких-либо напарников. Соответственно, в данном случае имеет место быть система прокачки. В обмен на ранее заработанные очки навыка, игрок может прокачать своего персонажа в трех направлениях: стрелок (быстрая стрельба из обеих рук), зверолов (ближний бой и дробовики), а также рейнджер (снайпер). Очки опыта даются в обмен на убийства. И чем эффектнее убит противник, тем больше навыка получает игрок.
Как и в случае с Bound in Blood, здесь главный герой не может похвастаться умением ловко подкрадываться к врагам. А вот держать удар Гривз умеет очень даже неплохо. В случае, когда шкала здоровья достигает минимальной отметки, главный герой входят в специальный режим. Все окружающее замедляется, а противники подсвечиваются, что дает игроку дополнительный шанс выжить в критической ситуации.
Отдельных аплодисментов заслуживает визуальное оформление игры. Каждый уровень предоставляет вниманию игроков отдельные декорации, радующие глаз. Основываясь на ошибках Cartel, разработчики решили также внести в Gunslinger частичку нелинейности. Все дороги имеют свои ответвления, которые в результате все равно соединятся в один путь. Это дает игроку возможность почувствовать себя свободным без каких-либо линейных коридоров.
Скриншоты игры Call of Juarez: Gunslinger Разработчики серьезно поразмыслили над недостаткам Cartel, подарив серии новую надежду. Gunslinger больше похож на оригинал или Bound in Blood. Столь приятное возвращение к классике под рассказы харизматичного Сайласа Гривза оказалось большим вкладом в жанр игровых вестернов, не видевший достойных новинок со времен Red Dead Redemption.
|