Главная | Регистрация | Вход | RSS Суббота, 27.04.2024, 21:47
Приветствую Вас Гость

Главная » 2013 » Май » 15 » Proteus. В поисках смысла.

Proteus. В поисках смысла.

10:55

игра proteus

Еще нет в «Википедии» такого понятия, как «ортодоксальная инди-игра». Но если бы оно существовало, то Proteus была бы иллюстрирована на соответствующей страничке. Это обыкновенная инди-игра, которая ассоциируется с немного странным внешним видом, а также несколькими голодными разработчиками, которые занимаются своим проектом в свободное от учебы и работы время, и множественными наградами на никому не известных выставках и конкурсах. 

Видеообзор и геймплей игры Proteus

Proteus довольно четко соответствует всем этим стереотипам. Если бы мы находились в других обстоятельствах, то это бы значило, что игра очень странная с непонятной работой про смысл жизни. Но этому инди-проекту удалось избежать такой крайности. Это хорошо скроенная, очень атмосферная и красивая игра. К тому же, это один из тех случаев, когда игру можно рекомендовать и тем, кто уже давно вертится в индустрии всех электронных развлечений, а также и тем, кто слышал о ней только в выпусках каких-то игровых новостей.

Но все-таки первый вход в Proteus немного вызывает удивление у игрока. Игра загружается, а также сообщает, что создает непонятный остров, и вот через мгновение вы находитесь в ста метрах от земли острова. После несколько минут блужданий по воде вы находитесь на суше, которая выглядит как обычный остров. Но на этом острове переплелись несколько климатических зон. Заснеженные вершины находятся в минуте ходьбы от зеленых деревьев. Сам же остров заселен, в основном, огромными комарами, розовыми белочками, а также подобиями макак и страусов, зарывающими в землю свою голову.

Игрок может подумать, что проблемы в Proteus со смыслом тоже присутствуют. После пяти минут блужданий по острову вы поймете, что ничего не происходит. А спустя десять минут вы понимаете, что ничего и не произойдет вообще. Вы можете гоняться за гигантскими комарами, можете исследовать лесопилку, которая окрашена в ядовито-розовый цвет, а можете просто постоять на месте. День все равно закончится. Ну а ночью в игре изменится время года. И так до тех пор, пока круг не замкнется, то есть вам нужно будет переждать четыре сезона, от весны до зимы. Если подумать, это и есть основная цель игры. Вам нужно увидеть и прожить все четыре сезона игры. На это вам понадобится не больше часа реального времени. Тут у вас может возникнуть соблазн нахождения в инди-проекте скрытого смысла, например, мысли о ценности мгновения и мимолетной жизни. Или искать причины того, что после закрытия глаз главного героя игра полностью заканчивается.

Разработчики же причисляют Proteus к first person exploration game, то есть к жанру, который выдуман ими самими. В переводе это значит об игре от первого лица про исследование мира. Но лучше описывает суть игры такое определение, как игра-медитация. В Proteus нужно только слушать и смотреть.





Скриншоты игры Proteus

Игра однозначно выделяется своими визуальными эффектами, хотя это редкий случай, когда стилизация пол устаревшую графику будет выглядеть умело. Также в игре важно слушать, так как каждый объект в солнечной розе издает свой характерный звук. Рощи издают что-то, что напоминает хоровое пение. Луга издают духовые партии, камни еще издалека басят, и даже спуск и подъемы издают свои композиции. Остров при каждом запуске создается автоматически, поэтому любой сеанс игры имеет свое незабываемое визуальное и музыкальное сопровождение.
Просмотров: 869 | Добавлено: 15.05.2013 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Реклама
Поиск