Главная | Регистрация | Вход | RSS Среда, 24.04.2024, 06:30
Приветствую Вас Гость

Главная » Статьи » Обзоры » P-T [ Добавить статью ]

Ratchet & Clank: Tools of Destruction

Платформа: PlayStation 3

Жанр: shooter.third-person/action.adventure

Российский дистрибьютор: «Софт Клаб»

Зарубежный издатель: SCEE

Разработчик: Insomniac

Количество игроков: 1

Обозреваемая версия: PlayStation 3

Онлайн: www.us.playstation.com/ratchetandclank

Достоинства: Традиционно динамичный и увлекательный игровой процесс, забавные персонажи, красочная графика, прекрасно озвученные диалоги.

Недостатки: Несбалансированное оружие, скромные размеры многих уровней, скучноватый сюжет, неудачное использование гироскопов, отсутствие многопользовательского режима.

Резюме: Самая обычная Ratchet & Clank без каких-либо откровений. Тысячи поклонников осчастливлены, и это – самое главное.

Оценка: 8.5

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Пушистик и Жестянка наносят ответный удар.

Прошедшей осенью компания Sony явно вознамерилась примерить на себя красную шапку Санта-Клауса, взявшись одаривать владельцев PlayStation 3 одной хорошей игрой за другой. Сначала появилась отменная Heavenly Sword, затем наступила очередь необычной и увлекательной Folklore, а немного погодя подтянули и тяжелую артиллерию – Uncharted: Drake's Fortune от студии Naughty Dog и, конечно же, Ratchet & Clank: Tools of Destruction от коллектива Insomniac. О сильных и слабых сторонах первой вы можете узнать из прошлого выпуска «СИ», ну а про заслуги и промахи второй читайте ниже.

«Еле узнал вас в высоком разрешении!»

…восклицает один из второстепенных героев ближе к финалу, и явно кривит душой. Ведь уже с самого начала любому, кто общался с предыдущими частями сериала, ясно как Божий день: изменений в новом сиквеле кот наплакал. Причем это касается как собственно игрового процесса, так и внешности Tools of Destruction – с обсуждением которой предлагаем не затягивать. Пусть графика, если верить прописным истинам, не главная составляющая успеха того или иного проекта (кстати, создатели Crysis не согласны), именно на нее большинство из нас обращают внимание в первую очередь. Вот и здесь, едва заканчивается показ вступительного ролика (по старой-доброй традиции выполненного на движке), мы начинаем внимательно изучать закоулки Метрополиса, стараясь понять, что подарила городу процессорная мощь PlayStation 3. Скажем сразу – да, польза очевидна, но речь, скорее, идет о косметических изменениях, нежели о капремонте. Модели героев и декорации заметно прибавили в полигонах, спецэффекты стали более разнообразными и броскими, само собой улучшилось качество текстур, да и объектам в кадре ничуть не тесно. Свою лепту вносит и упомянутое высокое разрешение – хотя это второй подряд проект Insomniac, не «дотянувший» до отметки в 1080р. Вместе с тем, по субъективным ощущениям, размеры уровней либо остались прежними, либо даже уменьшились, да и интерактивность отнюдь не поражает воображение: ломать и взрывать разрешено только те предметы и там, где акты вандализма предусмотрены сценарием. В общем, проявить инициативу не получится, разве что вы вознамеритесь снести в Метрополисе все уличные фонари до последнего.

В будущее – с чистой совестью!

Впрочем, не переживайте, скучать в Tools of Destruction не придется. События бешеной лошадью срываются с места в карьер, забрасывая ушасто-металлический дуэт то на одну планету, то на другую – и чем дальше в космос, тем толще инопланетяне. Полчища солдат полоумного Персиваля Тахиона, гигантские плотоядные слизни, дроиды-охранники, целые батареи артиллерийских установок, космические пираты, москиты-переростки и даже динозавры – вот примерный перечень тех, кого Рэтчету (при поддержке Клэнка, разумеется) предстоит взорвать, расстрелять, сжечь или распылить на атомы. Помнится, третья часть сериала начиналась с призыва «Up Your Arsenal!» – лозунг весьма актуален и по сей день. Ведь без внушительного арсенала средств массового уничтожения ни один ломбакс в мире Tools of Destruction не протянет и пяти минут. Проверено на практике, и не раз!

Тем не менее начинать придется с малого – слабенький пистолетик (гордо именуемый Combuster), скудный запас гранат не самого большого радиуса действия да верный гаечный ключ, многократно окропленный кровью врагов. Именно гаечный ключ и станет вашей палочкой-выручалочкой на начальных этапах, пока прочее оружие не слишком эффективно, а на покупку чего-то более мощного катастрофически не хватает денег. Ключ в цепких лапках ломбакса, все равно что скальпель в кулаке сумасшедшего хирурга – инструмент универсальный и смертоносный. Не каждая тварь, будь она хоть трижды зубаста и фантастически клыкаста, выдержит точно нацеленный удар орудием пролетариата. К тому же, сражаясь ключом, не обязательно подпускать супостатов вплотную: зажав «R2», вы за долю секунды превратите ближний бой в обстрел нападающих на средней дистанции, причем после каждого броска верный гаечный ключ австралийским бумерангом возвращается в заботливые руки владельца. Увы, рано или поздно подобный метод расправы с несогласными становится слишком рискованным, так что смена экипировки неизбежна. Пересчитываем звонко бряцающие в карманах винтики да шпунтики и идем к ближайшему барыге – закупать последние новинки галактического ВПК и улучшать то, чем уже успели обзавестись.

Цены в местных магазинах, надо признать, ломовые; даже на поздних этапах игры денег на адекватный ответ инфляции порой не хватает. Вдобавок, далеко не все из предлагаемого вооружения действительно пригодится в дороге. То есть полезность Predator Launcher (стреляет самонаводящимися ракетами, может поражать несколько целей одновременно) никаких сомнений не вызывает; наверняка найдется применение бронебойному Shard Reaper и отдаленно смахивающему на световой меч Shock Ravager. А вот чудо технической мысли под названием Tornado Launcher, вероятно, так и будет пылиться в заплечном мешке, и тому есть ряд веских причин. Во-первых, учитывая активность и многочисленность нападающих, их привычку набрасываться неожиданно и со всех сторон разом, малозарядное оружие в Tools of Destruction с ходу теряет очки. Во-вторых, в данном конкретном случае нам приходится иметь дело с управляемыми вручную торнадо – и управлять смертоносными вихрями в горячке боя что аналоговой рукоятью, что гироскопом (смотрите соответствующую врезку) смертельно неудобно, да и просто некогда. Так что же, сэкономим десятки тысяч условных единиц? Непременно – их, поверьте, найдется на что потратить. Например, на новую броню или разнообразные хитроумные приспособления, без особой претензии на оригинальность именуемые Devices.

Эти самые «девайсы» на поверку тоже довольно неоднозначны, да и запас можно пополнить в основном в магазине, лишь изредка подбирая в пути. А ведь без некоторых чудес техпрогресса не добраться до укромных уголков игры, не говоря уж о том, что попадаются и просто весьма забавные вещицы. Как вам, скажем, перспектива устроить злопыхателям непродолжительную, но зажигательную дискотеку? У вас и средство для организации таковой имеется – автономный диско-шар на батарейках. А пока межгалактические бандюки отплясывают, нелишним будет как следует подпортить им жизнь.

В плену успеха

Сюжет сравнения с первыми частями Ratchet & Clank не выдерживает, хотя все проверенные с 2001 года приемчики и гэги сценаристы пустили в дело. Может быть, причина именно в этом: шутки по-прежнему забавны (взять, к примеру, эпизод про усыпляющий газ и его действие на роботов), но от назойливого «где-то мы уже такое видели, и не раз» отделаться не выходит. И ведь не покидает ощущение, будто авторы временами напрочь забывали о мотивации персонажей, из-за чего некоторые уровни (а их тут, кстати, не так уж и много), кажутся будто бы лишними. Ну прилетели, ну постреляли. А зачем, почему – черт его знает. Вроде бы, кто-то из добровольных помощников бормотал что-то себе под нос для приличия в конце прошлой миссии, да только мы в тот момент как раз расшвыривали толпу пиратов на борту аэрояхты.

Однако, несмотря ни на что, профессионализм разработчиков поражает. Времени на проект – и это местами совершенно очевидно – им отвели совсем не много, но даже в столь неблагоприятной обстановке вечной спешки, пользуясь одними лишь готовыми идеями и уже опробованными на практике штампами, авторы Tools of Destruction умудрились представить на суд общественности отличную, пусть и не лишенную недочетов игру. К тому же, концовка Tools of Destruction, как это нынче принято, намекает на скорое продолжение этой в высшей степени драматичной истории. Так что у Insomniac есть отличная возможность, поработав над ошибками, выпустить через годик-другой идеальную «Ratchet & Clank нового поколения». Мы будем с нетерпением ждать. Честное ломбакское!

Пушка на прокачку

Эффективность оружия можно повысить двумя способами. Первый – пользоваться им много и часто, тогда оно само по себе от уровня к уровню будет становиться все лучше и функциональнее. Второй – заказать апгрейд в оружейной лавке. Денег за эту нехитрую процедуру с вас не возьмут, но потребуется запастись некоторым количеством довольно редкого металла – раританиума.

Радости жизни

Конечно, очередная Ratchet & Clank просто не имела бы права называться частью знаменитого сериала, не будь в ней целого букета разнообразных мини-игр, призванных отвлечь утомленного пользователя от рутинной зачистки уровней. Самое видное место в списке, как обычно, занимает местная версия «рельсового» шутера – герои сидят в кабине звездолета, летят в заданном направлении и отстреливают наседающих противников, используя мощные турели стальной «птички». Полет, как правило, заканчивается грандиозным побоищем с флагманским кораблем противника – хотя, как и прочие схватки с боссами, подобные сражения едва ли можно назвать сложными. Еще один традиционный вид развлечений – гладиаторские сражения на арене. В данном случае – на Личной Арене Его Императорской Величества Персиваля Тахиона. Тут, в общем-то, никаких сюрпризов: есть перечень соревнований, представляющих собой череду перестрелок и потасовок, и есть призовой фонд (его размер зависит от сложности предстоящих испытаний). Дошли до конца – получили деньги. Не дошли – с позором вылетели в меню выбора.

Крылатые качели

Будучи верными последователями генеральной линии Sony, ребята из Insomniac были просто обязаны найти применение встроенным в Sixaxis гироскопам. И они, как ни странно, нашли. Наклоняя контроллер в разные стороны, вы можете управлять «падением» Рэтчета во время высадок на некоторые планеты (маневрировать придется, дабы уклониться от огня ПВО) или задавать направление полета в тех случаях, когда Рэтчет с помощью Клэнка превращается в некое подобие аэроплана. Еще одна сфера применения гироскопа – контроль управляемых торнадо и мини-игра, напоминающая пинбол (так в Tools of Destruction замаскировали взлом электронных замков). К сожалению, ни в одном из перечисленных случаев гироскоп собственное существование нисколько не оправдывает – неудобно, неотзывчиво и весьма раздражает. Можно лишь позавидовать предусмотрительности разработчиков, догадавшихся позволить нам отключать чудо-технику по желанию. Все-таки летать, используя привычную аналоговую рукоять, не в пример удобнее – не так заносит на поворотах. 

Минуты славы

Коротышка Клэнк, как обычно, большую часть времени проводит, изображая заплечный рюкзак Рэтчета. Но и в его жизни случаются яркие эпизоды – например, когда требуется куда-нибудь пролезть, а ушастый и хвостатый космонавт для этого слишком велик. Заметим, в схватках с противниками Клэнк тягаться с приятелем не может, хотя и робот кое-что смыслит в боевых искусствах. Зато ему помогает целый отряд таинственных существ Zoni, с помощью которых Клэнк даже ход времени умеет замедлить – навык, в отдельных случаях чрезвычайно полезный. 

Отстающих не ждем!

Многопользовательский режим из Tools of Destruction испарился в неизвестном направлении – о его отсутствии разработчики сообщили еще за несколько месяцев до появления игры в продаже. Официальная причина: желание сосредоточиться на сюжетном режиме. В действительности, мы подозреваем, все куда проще и прозаичнее: Tools of Destruction дебютировала летом 2006 года в виде технологической демки для PlayStation 3, причем Insomniac тогда еще не завершила работу над Resistance: Fall of Men. Некоторое время спустя представители Sony заявили, что Tools of Destruction непременно поступит в продажу до конца 2007 года. Отвечать за слова издателя пришлось все той же Insomniac. Студия с задачей справилась, но без жертв, к сожалению, не обошлось.

Ключ в цепких лапках ломбакса, все равно что скальпель в кулаке сумасшедшего хирурга – инструмент универсальный и смертоносный. Не каждая тварь, будь она хоть трижды зубаста и фантастически клыкаста, выдержит точно нацеленный удар орудием пролетариата.

Скучать в Tools of Destruction не придется. События бешеной лошадью срываются с места в карьер, забрасывая ушасто-металлический дуэт то на одну планету, то на другую – и чем дальше в космос, тем толще инопланетяне.

Просмотров: 775 | Добавлено: 20.07.2009 | Категория: P-T | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Реклама
Разделы новостей
A-E [30]
F-J [13]
K-O [11]
P-T [29]
U-Z [3]
RUS [13]
0-9 [0]
Поиск