Главная | Регистрация | Вход | RSS Суббота, 27.04.2024, 09:58
Приветствую Вас Гость

Главная » Статьи » Обзоры » K-O [ Добавить статью ]

Lost Odyssey

Lost Odyssey

Игра Lost Odyssey

Платформа: Xbox 360


Жанр: role-playing.console-style

Российский дистрибьютор: Microsoft

Зарубежный издатель: Microsoft

Разработчик: Mistwalker / Feelplus

Количество игроков: 1

Онлайн: http://www.xbox.com/ru-RU/games/l/lostodyssey/

Достоинства: Живописный мир, увлекательно поданный сюжет, убедительные и располагающие к себе персонажи, востребованные в сражениях тонкости боевой системы, сплоченно действующие враги.

Недостатки: Долгая подгрузка боевых арен, однообразные квесты, обязательные ежедесятиминутные путешествия по меню.

Резюме: Образцовая традиционная JRPG с отличным сюжетом, интересными боями и всеми сопутствующими условностями жанра.

Оценка: 9.0

Тысяча лет сновидений

Кинолентам вроде «Горца» не слишком убедительно удается преподнести тяготы вечного существования. Как ни сетуют бессмертные герои на нелегкий груз одиночества, как ни страдают оттого, что время неумолимо отнимает у них друзей и возлюбленных, лучше всего запоминаются эффектные поединки (за несколько сотен лет мастерски фехтовать или стрелять научится кто угодно), исцеления от любых болезней и ранений (кроме, пожалуй, усекновения головы), а также исторические авантюры.


Lost Odyssey обзор

О выгодах гарантированного воскрешения сперва напоминает и Lost Odyssey. Кайм Аргонар, воин с тысячелетним прошлым, целым и невредимым уходит с поля боя, где только что в потоках лавы погибли и его союзники, и недруги: в битву двух армий вмешался природный катаклизм. Стоило бы ожидать, что у Кайма в запасе еще немало подобных историй, но нет: как выясняется, он почти ничего не помнит, будто и не было всех предыдущих скитаний длиной в столетия. И для него это – куда худшее наказание, чем внезапно стать смертным: лишившись памяти, Кайм забыл и о цели, ради которой путешествует. 

Оставаться вечно молодым и полным сил удобно, но значит ли это, что бессмертные никогда не завидуют обычным людям? Случайные встречи и подслушанные разговоры NPC возвращают Кайму воспоминания в виде снов: не CG-роликов или сценок на движке, как заведено в RPG, а небольших текстовых рассказов, причем в отличие от печально известного доклада из Xenogears, их разрешается проматывать, оставляя «на потом». Историй о подвигах среди них почти не найдется, зато предостаточно притч о трусливых генералах, девочках-лгуньях, попытках уйти от ответственности, страхе перед одиночеством и милосердии. Какие-то покажутся наивными, какие-то – пересказом уже слышанных ранее, однако замысел создателей прослеживается очень четко: напомнить о человеческих заблуждениях и силе духа, а вовсе не том, как здорово не стареть. 


Lost Odyssey Xbox 360 прохождение


RPG куда легче простить сходство с романом, чем играм других жанров, хотя Bioshock наглядно продемонстрировала: подробная предыстория идет на пользу и FPS. Но сюжетные сценки, особенно в самом начале «Одиссеи», настолько изобильны, что сравнение с интерактивным фильмом напрашивается само собой. И вместе с тем чувствуешь: поступись создатели их количеством, и вымышленный мир уже не показался бы настолько грандиозным. Не поразила бы так замысловатая архитектура городов, где магия только способствует техническому прогрессу, не добавилось бы штрихов к портретам персонажей за счет мимики и жестикуляции. В движении герои буквально преображаются, покоряя уже не внешностью (стараниями художника Инуэ Такехико и Кайма, и его спутников не спутать с идеализированными красавцами и красавицами Final Fantasy), а свойствами характера. Что приятно, по качеству картинки CG-ролики и зарисовки на движке игры почти не различаются, хотя иногда разработчики вручную моделировали выражения лиц «актеров», а иногда пользовались готовыми «слепками» motion capture; нет в Lost Odyssey и распределения декораций по степени проработанности: все одинаково хороши.


Lost Odyssey русский


После надуманных душевных трепыханий Шопена сотоварищи в Eternal Sonata, диалоги между действующими лицами «Одиссеи» воспринимаются как глоток свежего воздуха. Японские RPG частенько грешат шаблонностью ролей: вот задумчивый (как вариант, наивный и охочий до приключений) протагонист, вот его слегка легкомысленная или же, наоборот, фантастически добрая дама сердца, вот лихой силач-боец, вот герой с трагическим прошлым – и так далее по списку. Совсем без стереотипов не обходится и на этот раз, но даже самые, казалось бы, растиражированные типажи, вроде того же Кайма или изнеженной повелительницы Минг, стараниями разработчиков и актеров озвучки подаются так, что этим персонажам и веришь, и сопереживаешь. Чего уж говорить о грозной королеве пиратов Сет, которая в перерывах между битвами успевает и дельные советы давать, и позубоскалить, и ловеласе Дженсене, сочетающем шпионские задатки с джентльменской галантностью! С такой командой запросто можно отправиться в стотысячный раз спасать мир: само путешествие окажется едва ли не интересней конечной цели. 


Lost Odyssey на PC


Бои не отстают по увлекательности от сюжетных хитросплетений. За основу взята уже испытанная не раз схема: сперва игрок выбирает, какое действие предпримет каждый из персонажей, а затем наступает активная фаза сражения, когда герои и их враги меряются силами. Очередность хода зависит от прыти участников: у кого параметр скорости выше, тот и нападает первым. Чтобы подготовиться к сложным чародействам, магам требуется несколько раундов. Главное неудобство подобной системы (и одновременно достоинство) в том, что быстро подстроиться под ситуацию на поле невозможно. Скажем, если кто-то из бойцов пал смертью храбрых, за следующий раунд его можно воскресить, но укрепить здоровье удастся лишь при условии, что заклинание или лекарство срабатывает сразу для всего отряда. Нельзя и быстро отменить запрограммированные действия, когда уже после первого удара мечом выясняется, что монстр неуязвим для холодного оружия. C одной стороны, отсутствие гибкости вынуждает просчитывать действия, обращать особенно пристальное внимание на навыки, позволяющие подглядеть характеристики врагов, с другой – когда команде попадается незнакомый враг, есть вероятность, что из-за незнания его уловок вся честная компания отправится на тот свет, и битву придется переигрывать.


Lost Odyssey xbox 360


Все стычки в Lost Odyssey, за исключением разве что схваток с боссами, случайны. Сперва, пока все способы причинить дополнительный урон противникам еще не разъяснены, нехватка лекарств незаметна, а герои не запаслись багажом пассивных навыков, ничего сложного в поединках нет. Но первый же серьезный соперник – синяя змееподобная тварь у подножья Grand Staff – отплатит за пренебрежение тонкостями показательным Game Over. Укрываясь за спинами подручных, она вовсю пользуется тем, что для бойцов второго ряда при защите от ударов важна как их личная «толстокожесть», так и общий для всей команды параметр Guard Condition (GC) – суммарное здоровье всех союзников в первом ряду. Когда он падает, тварь выкручивается, призывая новых помощников, а вот Кайму и его спутникам разрешено восстанавливать GC лишь за счет специальных навыков - обычное лечение не спасает. 

Сыграть на слабостях недругов помогают магические кольца, с которыми связан единственный экшн-элемент боев. Если успеть выполнить небольшое упражнение на ловкость, «затормозив» быстро сжимающийся круг в тот момент, когда он зависает над вторым, статичным кругом, срабатывают особые свойства кольца. Например, превратить прием в элементальный, с определенным процентом вероятности парализовать или запугать противника, нанести больший урон монстрам механического происхождения. Полезный акссесуар редко когда валяется на дороге: чаще кольца приходится ковать из трофейных материалов. 


Lost Odyssey коды


На родство Lost Odyssey с хардкорными RPG намекает и система навыков. Все герои по мере профессионального роста разучивают пассивные, а заодно и магические умения. Бессмертные участники сражений обучены перенимать полезные «фишки» у смертных бойцов – лишний повод держать в боевом отряде не одних лишь «горцев», которые, погибнув, вскоре воскресают автоматически. При этом срабатывают только экипированные навыки, и количество слотов под них предсказуемо ограничено. Дополнительный слот с освоенным приемом заменяют всевозможные аксессуары (кроме колец). Единожды обвешаться умениями и полезными бирюльками мешает постоянный приток новых уловок и изворотливость монстров – даже рядовые противники действуют сплоченно, а главное, состав их банд меняется чаще, чем один раз за все подземелье. Вдобавок, экипированный с расчетом на определенный тип соперников воин оказывается в невыгодном положении при стычке с недругами другого типа, и распределять навыки с кольцами приходится с учетом боеспособности команды в целом. 

Похожий принцип исповедуют игры сериала Megami Tensei, причем Lost Odyssey оказалась ближе даже не к свежевышедшей Persona 3 (PS2), а к Digital Devil Saga (PS2). Обилие тонкостей, необходимость вечно переснаряжать отряд и сопутствующие путешествия по меню на первый взгляд запросто отпугнут тех, кому по душе менее замысловатые системы. В то же время «Одиссея» подкидывает такие стычки, для победы в которых и впрямь важно учитывать нюансы, и усложняет задания постепенно: приучает к себе, давая время освоиться. Единственное, что огорчает, - арены для сражений каждый раз загружаются по несколько секунд, заставляя созерцать непроматываемый ролик с видами достопримечательностей.

В отличие от той же Final Fantasy XII, сделать здесь из мечника достойного волшебника не выйдет: по характеристикам персонажи делятся на приверженцев магии и традиционных воинов. Тем не менее умения изначально распределяются между воинами так, чтобы любой из прибывших солдат сумел занять место в строю – совсем уж бесполезных личностей Кайм в отряд не берет. А за счет экипировки и разучивания навыков удастся составить команду по вкусу, выпустив на передовую лишь любимчиков.

Принятые в жанре условности («гостевые» сундуки с сокровищами в домах NPC) и непременные «фишки», вроде квестов в духе «найди н-цать предметов», не исчезли. Обязательные поручения как будто придуманы специально, чтобы заставить героев подольше бродить по небольшим лабиринтам. Например, в одном подземелье ветер постоянно сдувает с плеча Кайма светлячков, но без их помощи нельзя увидеть дыры в полу. Когда персонаж в них проваливается, ему предстоит повторить весь путь до нужного зала. Если бы не повторяющиеся и рассчитанные скорей на внимательность или терпеливость, чем на смекалку, задания, мини-ребусы не воспринимались бы порой ненужным пережитком прошлого.

Lost Odyssey не переворачивает жанр с ног на голову: ее главный вдохновитель, Хиронобу Сакагути, не изменяет заветам сериала Final Fantasy, придуманным им же самим. Затеряться среди десятка других схожих RPG о необычайно красивом фэнтезийном мире и его спасении «Одиссее» мешает неподдельная искренность повествования и удивительно живые образы героев. Интересным добавлением к основному сюжету стали притчи-рассказы, которые возвеличивают обычных людей наравне с бессмертными. Почти безупречны бои: классические и вместе с тем поощряющие не столько многочасовую прокачку, сколько использование различных тонкостей. Традиционная и одновременно необычная, сложная, но ровно настолько, чтобы не обесценить прохождение, - таков наш вердикт одной из красивейших ролевых игр для Xbox 360.


Читы Lost Odyssey


Плакать - не стыдно!

Кому-то может показаться удивительным, что невозмутимый и замкнутый Кайм то и дело заливается слезами, когда к нему возвращаются воспоминания, - на Западе (да и у нас) считается зазорным, если мальчик, и уж тем более взрослый мужик «распускает нюни». Японцы относятся к проявлениям чувств гораздо снисходительней: в классических «Повести о доме Тайра» и «Сказании о Гэндзи» рыдают как утонченные вельможи, так и доблестные, пережившие не одну битву самураи, да и в стихах не одни лишь женщины упоминают о вымокших от слез рукавах кимоно.

Постоянно баловать героев новыми моделями оружия Lost Odyssey не стремится. Сменить меч или посох удается крайне редко: странствующие купцы и обычные магазины встречаются отряду куда реже, чем в прочих RPG. Лекарства, воскрешающие зелья и капсулы с концентрированной маной также приходится экономить. Если вещмешок пуст, а выход из подземелья еще не близко, сбавить сложность прохождения помогут сейвпойнты: сохранившись и перезагрузив сейв, игрок получает в свое распоряжение полностью оздоровившуюся команду.

Навык Steal на редкость полезен, хотя и срабатывает через раз. Получив пару раз сообщение о проваленной попытке, легко и вовсе махнуть на него рукой, но не стоит: обворовывая врагов, бойцы получают и материалы для создания колец, и новые аксессуары, и даже ключевые для прохождения предметы!

Lost Odyssey появилась на свет благодаря тесному сотрудничеству трех компаний: Mistwalker, Feelplus и Microsoft. Mistwalker отвечала за сюжет и концепцию мира: Хиронобу Сакагути и именитый японский романист Киёси Сигэмацу создали сценарий и определили основную идею, а приглашенный художник Инуэ Такехико занялся эскизами персонажей. Microsoft спонсировала проект, проконтролировала весь процесс разработки, протестировала готовую игру и обеспечила локализацию на Западе. Feelplus же достались все технические задания: студия была основана в 2005 году специально ради Lost Odyssey, и в ее штате числятся сотрудники, которые в свое время трудились в Sega и Microsoft. Кроме того, Feelplus помогала Сакагути с Blue Dragon и внесла свою лепту в Yoshi’s Island. Cейчас она вместе с двумя другими компаниями входит в состав холдинга AQ Interactive. AQ обычно разрабатывает игры для сторонних издателей, но недавно компания приобрела американское издательство Xseed, познакомившее соотечественников с Shadow Hearts: Tales from the New World и Wild Arms 4.


Lost Odyssey движок

Освоить Unreal Engine 3, на котором делалась Lost Odyssey, разработчикам-японцам оказалось нелегко. На прошедшей в Сан-Франциско GDC, Рэй Накадзато, президент Feelplus, рассказал, что UE3 cильно отличается по концепции от японских движков для традиционных RPG, более того – подход к ним нужен разный. Так что налаживать заморскую новинку под нужды разработчиков пришлось довольно долго Кроме того, руководства к UE3 оказались плохим подспорьем для программистов Feelplus: почти не объясняли, как исправить тот или иной баг. Возможно, именно из-за сложностей с переводом документации к Xbox 360 разработчики JRPG пока не готовы единодушно поддержать платформу.

Просмотров: 3384 | Добавлено: 19.07.2009 | Категория: K-O | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Реклама
Разделы новостей
A-E [30]
F-J [13]
K-O [11]
P-T [29]
U-Z [3]
RUS [13]
0-9 [0]
Поиск