Главная | Регистрация | Вход | RSS Суббота, 20.04.2024, 17:59
Приветствую Вас Гость

Главная » Статьи » Обзоры » K-O [ Добавить статью ]

Mount & Blade

Mount & Blade

Читы Mount Blade

Платформа: PC

Жанр: role-playing.PC-style

Российский издатель: «1С»/Snowball

Зарубежный издатель: Paradox Interactive

Разработчик: TaleWorlds

Требования к компьютеру: CPU 1.5 ГГц, 512 RAM, 128 VRAM

Количество игроков: 1

Онлайн: www.taleworlds.com

Страна происхождения: Турция

Достоинства: Великолепнейшие бои, живой мир, богатство игровых возможностей, открытость для модификаций, низкие системные требования.

Недостатки: Ужаснейшая озвучка и музыка, графика прошлого века, мелкие баги и недоработки.

Резюме: Жанр игры можно окрестить практически как угодно – хотите, считайте ее RPG, хотите – слэшером, хотите – симулятором средневекового боя. Здесь вам позволено многое: стать разбойником или благородным лордом, сжечь соседнюю деревню или, наоборот, получить ее во владение и защитить от назойливых геростратов. Можно даже грабить пресловутые «корованы». А на мелкие недостатки и низкополигональную графику быстро перестаешь обращать внимание, слишком уж затягивает «сам процесс».

Оценка: 9.0

Медали: За игровую механику, за вклад в развитие жанра

Если в вашей душе не угасла страсть к подвигам, если хочется облачиться в доспехи, сесть на верного коня и отправиться куда глаза глядят, если мечтаете о приключениях, сражениях и, конечно же, победах, вам повезло – независимая студия TaleWorlds сделала всем романтикам настоящий подарок, имя которому Mount & Blade.

Впрочем, остальным от дара турецкой компании тоже отказываться не след. Возможности игры воистину безграничны – создав героя, мы отправляем его в жизнь, настоящую жизнь средневекового бойца, решившего стать чем-то большим, нежели неприметный винтик в боевой машине – дружине лорда. Повернется ли судьба к нашему герою спиной или же одарит его благосклонным взглядом, станет ли он могущественным правителем, мановением руки отправляющим в схватку сотни солдат, или ограничится ролью барона-разбойника, грабящего селян и караваны, решать вам. Вы сами устроите жизнь этого парня (как вариант, девушки – политкорректность добралась и до Mount & Blade) в мире Кальрадии (похожем на земное средневековье, и в то же время отличном от него). А досадные помехи на пути – что ж, им придется посторониться. Иначе сметем и не заметим!

Примерно так же, как почти с ходу перестаешь замечать огрехи в графике. Местная картинка способна вызвать у поклонников большого количества полигонов стойкие позывы к рвоте (даже после выхода подрихтованной финальной версии визуально Mount & Blade выглядит не лучшим образом). Вот только все это не имеет никакого значения, когда мчишься в атаку, окруженный соратниками, или, размахивая тяжеленным топором, рубишь защитников крепостной стены. Или когда просто гоняешься за шайкой разбойников по карте. Геймплей, затягивающий сразу и не отпускающий еще очень-очень долго, не дает ни на секунду опомниться и заметить угловатость моделей. Он как бы говорит нам: «Да плюньте вы, ребята, на эти красоты! У настоящего рыцаря есть дела поважнее, чем рассматривать птичек на деревьях или придираться к детализации во-о-он того трупа. Пора наступать на врага, пока он не опомнился!» И верно – наступать пора, а то не видать победы, как своих ушей.

А побед в виртуальной жизни будет тьма-тьмущая. Не один, не два и даже не пятьдесят два раза придется вести солдат вперед, отбиваться от атак или штурмовать замки и города. Не зря же, в конце концов, некоторые окрестили Mount & Blade «симулятором средневекового боя», ой не зря. Сражения здесь потрясающе достоверны, и ни в коем случае не скатываются до банального «махнешь мечом – и никаких проблем!». Учитывается многое – расстояние до противника, длина оружия, верно выбранный момент для атаки/блока, скорость лошади, мощь ее таранного удара и прочая, и прочая (и все это – не только для вас, но для каждого солдата). Освоиться с управлением сможет и ребенок, а вот чтобы достичь высот, придется немного потренироваться. Но даже самый опытный боец, способный сразить десяток врагов за битву, не заменит хорошо прокачанной армии (воины здесь со временем растут в уровнях, и простой солдат может стать если не генералом, то уж рыцарем точно).

Правда, хотя у нас и имеется собственный отряд, полноценной стратегией Mount & Blade пока не стала. Да, у героя есть в распоряжении команды (вроде «пехотинцы, держать позицию!» или «конница – атаковать!»), и они даже почти всегда работают (но порой дают сбой, например, когда лучники бросаются на штурм замка вместо обстрела защитников). Но приказов немного, и важны они в основном в первую минуту боя. А потом становится просто не до того, чтобы раздавать ценные и не очень указания. Впрочем, знатоки истории не дадут соврать – примерно так и обстояли дела в XIII-XIV веках: командир рубился вместе со всеми, демонстрируя удаль и отвагу, а тот, кто предпочитал «руководить» издалека, удостаивался лишь презрения товарищей по оружию. В Mount & Blade авторы тоже подталкивают нас к личному участию в схватках, снижая известность героя в случае постоянного авторасчета боев (к слову, сделанного получше, чем в большинстве стратегий). Так что флаг, то есть копье вам в руки – и вперед, в атаку!

В наступлении пригодятся не только приобретенные навыки, но и различные предметы снаряжения. Благо, разработчики не поленились создать множество вариантов оружия и доспехов от категории «для бомжей» до элитной брони класса «люкс», в которой чувствуешь себя спокойно, как в танке. Что может сделать крестьянин со своей дубинкой рыцарю в таком облачении? Да практически ничего. Но это вовсе не значит, что крестьяне неопасны – стоит им скинуть латника с коня, окружить и не дать вырваться из кольца, и все, тому можно заказывать местечко в раю.

Стоп. Насчет рая я все-таки погорячился. Это простые смертные уходят на небеса (или в ад – тут уж как повезет). Настоящим же владетельным лордам такое поведение не приличествует. Проиграли бой – посидите в плену (или просто откупитесь, если позволят). А дальше – дальше отправляйтесь по своим делам. Возможно, лишившись части отряда, но самые верные парни (NPC-герои у вас на службе) практически останутся «в деле». Ведь они тоже бессмертны, а еще обладают собственным характером, могут поссориться друг с другом, помириться и даже пожениться! На свадьбе, конечно, погулять не получится, но сам факт радует – супруги и в бою друг друга прикроют, и вам на свою вторую половинку жаловаться перестанут. Нельзя убивать и лордов. Так что если совсем уж приспичило избавиться от какого-нибудь «выскочки», постоянно заглядывающего на огонек с нехилой армией, посадите его под замок в надежной крепости и не поддавайтесь на уговоры его сюзерена выпустить вассала. Да, это нанесет урон вашей чести, но параллельно еще раз подтвердит тезис о том, что в Mount & Blade все (или почти все) как в жизни (в реальной истории в подобные переделки попадали даже короли, не то что рядовые феодалы).

«Куда пойти, куда податься?» – спросите вы. Да куда угодно – определенного разработчиками финала жизненного пути здесь нет (при этом отсутствие сюжетной линии ничуть не мешает игре, в конце концов, та же Elite отличалась полной свободой, а уж в ее хитовости никто не усомнится). Можете выполнять квесты, коих тут предостаточно: спасать деревни от разбойников, учить селян сражаться, перегонять скот с места на место. Надоела жизнь вольного искателя приключений на свою… голову? Запишитесь на службу к одному из пяти королей (или помогите претенденту на престол сбросить «узурпатора») – поучаствуете в масштабных сражениях, штурмах замков, а то и разведывательных операциях. В награду за службу получите деревеньку, замок или даже город. Свои владения можно развивать, жаль только, что этот компонент пока проработан не очень тщательно. В селах есть всего пять зданий, ну а замки и города могут похвастаться и вовсе лишь двумя. Но как же чертовски приятно – стоять на площади и думать: «Теперь это все – мое!» Да и налоги, собираемые по приезде в свои владения (сразу вспоминается старая русская традиция полюдья), лишними не станут: содержать хорошую армию и пару-тройку гарнизонов – дело накладное.

Денежек можно заработать и другими способами. Например, торговлей. Зайдите на рыночную площадь, поинтересуйтесь ценами, прикиньте, на каком товаре реально «наварить» побольше динаров, и отправляйтесь в дорогу. Только сопровождением не забудьте озаботиться, а то от желающих пограбить караван с товаром тут отбоя нет – разбойники плодятся как мухи, причем их отряды еще и начинают объединяться со временем, превращаясь в настоящие «партизанские дивизии».

Обидно, что такую игру есть за что пожурить. Так, команды в бою не озвучены, да и в целом звуковое и музыкальное сопровождение не тянет даже на троечку. Ну и баги попадаются – изредка то осажденные начинают падать со стен, то боец застрянет на крыше, то тело повиснет в воздухе, или реплика в диалоге таинственным образом пропадет. Но не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. А турецкая студия делает – да еще как! В конце концов, настолько достоверные и захватывающие игры про Средние века попадаются редко – не упустите свой шанс!

Мир Кальрадии, где происходит действие, живет по-настоящему. Крестьяне бегут в более богатые земли, туда-сюда ходят караваны, постоянно встречаются отряды лордов, замки и города переходят из рук в руки, в лесах и горах скрываются разбойники, грабящие слабых и спасающиеся от сильных, феодалы порой меняют хозяев без принуждения, «перекрашивая» целые области карты. В общем, попав сюда, понимаешь – жизнь бьет ключом. Пусть даже иногда и попадает им по вашей голове.

Модульная система для текущей версии на момент написания статьи еще не появилась. Но скоро это случится, фанаты обновят старые модули и создадут новые, предложив всем желающим посетить времена римских легионов, каменный век, далекую-далекую галактику или даже Средиземье. Остается лишь поблагодарить разработчиков за то, что они подарили нам действительно настолько гибкую игру.

 

Игра Mount Blade



Секрет в игре Mount & Blade

В Mount & Blade важно поддерживать мораль своих подопечных на высоком уровне, иначе они уйдут на вольные хлеба. А так как с ростом армии дух ее падает все быстрее, придется чаще сражаться, разнообразить питание солдат (на одном сыре с хлебом все-таки долго не протянешь) и развить навык «Лидерство». Ничего не поделаешь – успешному полководцу надо играть роль отца солдат, а то в одиночку много не навоюешь!

Здесь нам позволено многое – можно даже грабить пресловутые «корованы».


Просмотров: 1459 | Добавлено: 15.07.2009 | Категория: K-O | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Реклама
Разделы новостей
A-E [30]
F-J [13]
K-O [11]
P-T [29]
U-Z [3]
RUS [13]
0-9 [0]
Поиск