Главная | Регистрация | Вход | RSS Суббота, 20.04.2024, 13:45
Приветствую Вас Гость

Главная » Статьи » Обзоры » F-J [ Добавить статью ]

Hellgate: London

Платформа: PC

Жанр: role-playing.action-RPG

Российский издатель: «Софт Клаб»

Зарубежный издатель: Electronic Arts, Namco Bandai Games America

Разработчик: Flagship Studios

Требования к компьютеру: CPU 1.8 Ггц, 1024 RAM, 128 VRAM 

Количество игроков: тысячи

Онлайн: http://www.hellgatelondon.com

Достоинства: Интересные бои, горы оружия и брони, отличное древо развития для персонажей. 

Недостатки: Зеленая скука в архитектуре уровней, простенькие модели персонажей, обилие ошибок, непомерные системные требования. 

Резюме: Невозможно не пробежаться ещё по одному ма-а-алюсенькому туннельчику. Идеальная игра, когда не хочется спешить, что-то делать и… думать. Берегите пальцы!

Оценка: 7.0

Оказывается, люди будущего станут жить и работать под землей. А в тоннелях метро наперегонки забегают спасители человечества. 

Иногда рецензировать игру неимоверно сложно. Смотришь в экран: стреляешь, рубишь направо и налево, прыгаешь, хохоча, навстречу верной смерти. Потом, полный свежих впечатлений, запускаешь текстовый редактор и задумчиво помешиваешь кофе в чашке – вот сейчас нужные слова найдутся и лягут на виртуальную бумагу. Но тут накатывает послевкусие игры, на первый план выступают эмоции, перед глазами все еще маячит золотой меч, что выпал из карманов этого толстяка… и в редакцию отправляется вовсе не тот текст, который ты собирался написать. Умеют еще делать игры замедленного действия, ничего не скажешь. А теперь внимание: Дэвид Копперфилд немеет от восторга, а на ваших глазах творится самая настоящая магия. Игра, полная недостатков и откровенных ляпов, умело прикидывается привлекательным РПГ-шутером, навевает воспоминания о Diablo и Titan Quest, а потом получает хорошую оценку и заслуженную похвалу автора. Скептики могут проверить это необъяснимое явление на себе. Установите Hellgate: London и проведите с ней хоть пару часиков. Ну как? 

В сером Лондоне 

Знакомство с дитятей Flagship Studios начинается с недовольного кряхтения: игра огромная, и жесткий диск заполняется чрезвычайно медленно. Тем временем несчастного пользователя лихорадит от нетерпения: когда же, наконец, откроются невиданные красоты, ради которых он глазеет на установочный экран уже битый час? Первая же ознакомительная пробежка по разрушенному городу повергает в изумление. Давно компьютерные игры не предлагали нам такой щедрой палитры грязноватых оттенков. Тут есть все тона серого, зеленого и коричневого, уйма вариантов черного, иссиня-черного и грязно-черного. Монстры щеголяют полуметровыми клыками, их кожа жирно поблескивает. Недостаток полигонов прикрыт наростами и бородавками, выросшими в самых неожиданных местах, и тенями все того же темно-землистого колера. Накатывает волна безысходности, а куцые модельки NPC и главного героя только усиливают это чувство. Но как ни крути настройки графики, морок не пропадает. Hellgate: London живет в собственном измерении, там мало текстур и спецэффектов, а небрежно оптимизированный движок сгребает все свободные ресурсы системы и исчезает с ними в неизвестном направлении. Частота кадров без каких-либо причин уходит в глубокий штопор и награждает нас тремя- четырьмя блеклыми картинками в секунду. Анимация не отстает: выбранная нами девушка-инженер смешно прыгает, поджимая тоненькие ножки, и забавно семенит во время бега, а большинство демонов, кажется, умеет делать лишь две вещи: вылезать из-под земли и падать замертво. Чуть позже ситуация выправляется: все более мощные пушки учатся расцвечивать окрестности, поджигать всякий хлам на улицах и подкидывать в небо бочки, камни и куски монстров. Однако и тогда бедность оформления давит, мешая расправить плечи и ощутить себя настоящим героем.

Случайные уровни

Не слишком помогут воспарить и уровни игры. Большую часть времени нам предстоит коротать в городской подземке, куда спустились немногие жители почившего в пепле Лондона. В бесчисленных вариантах встречаются полукруглые своды, рельсы и шпалы – одинаковые скучные свидетели наших героических деяний. Кроме них, по станциям-базам расставлены сюжетные персонажи и держатели сторонних квестов, у одних над головой фиолетовые знаки вопроса, у вторых – золотые. Есть еще продавец-скупердяй, типичнейшая фигура, даже странно, что это не кузнец из Diablo. Попадаются автоматы для апгрейда да терминал, перемещающий из одной открытой точки в другую. И порталы, мгновенно перебрасывающие в зону боевых действий. Первые несколько локаций ничем не примечательны. Паутина труб, переходов, лестниц, заплесневелые столбы, поддерживающие свод, какие-то бочки и ящики на полу – все выглядит естественным, пока геймера не озарит: он уже видел это раньше. Оказывается, не все игровые уровни – это работа дизайнеров. Кое-что появляется само собой благодаря генератору, который смешивает объекты в невидимом блендере и собирает из них очередную карту. Повторяться могут целые участки, но паутина коридоров не совсем та, что была на предыдущем этапе. Нас охватывает отчаяние, мысли путаются, приходится нажимать Tab и мучительно разглядывать карту в поисках выхода. Подобным же образом на уровнях заводятся чудовища и всевозможные автоматы/доспехи/мечи/детали. Не удивляйтесь, если, выскочив из очередного портала, вы нос к носу столкнетесь с рычащей толпой элитных звероящеров. Это работа его величества генератора случайных чисел. Финтифлюшка, кстати, прямиком пришедшая из многопользовательских ролевых игр: убили злодея, собрали двенадцать рук зомби и шесть клыков йети – возвращаемся за наградой. Локация тут же забывает о вас, зомби по-прежнему вольно пасутся на темных улочках, йети расставлены по углам, злодей жив, здоров и ждет нового победителя. 

Приятное

Отрадно видеть, что разработчики наконец отказались от бездумного клонирования донельзя затасканных воина, лучника и мага. Hellgate: London предлагает выбрать аж из шести профессий, а временной континуум игры делает учебу занятием привлекательным. Blademaster – типичный варвар будущего. Сильный, порывистый, он со скрипом припоминает алфавит. Чувствует себя уютно лишь в тех случаях, когда сжимает в лапищах тяжеленный меч, а лучше пару. Под его ударами рептилии оседают на пол и теряют головы. Подобным фехтованием не брезгует и Guardian, этакий паладин, напоминающий съехавшего с катушек любителя фэнтези, одного из тех, что расхаживают по улицам современных городов с мечами и щитами. До чего хороши его комбо-связки: прыжок с рубящим ударом и крепкий апперкот щитом! Summoner – нечто среднее между друидом и колдуном. Этот на диво тощий субъект предпочитает воевать чужими руками (лапами, щупальцами…), а потому частенько пользуется помощью существ, более или менее монструозных. Играть им легче всего: знай следи за здоровьем зверушек да вызывай по необходимости новых. Evoker – маг? Очень похоже на то, однако вместо волшебной палочки он ходит со здоровенным бластером, позволяющим радовать врага фаерболами и прочими фокусами. И самое, на наш взгляд, вкусное: Marksman и Engineer. Эти не пытаются угодить любителям стимпанка и вполне подходят к изображаемой эпохе. Первый виртуозно обращается с огнестрельным оружием, второй конструирует роботов, которых всюду таскает за собой. Механические спутники находят врага, подсвечивают его лучиками, а то и вовсе убивают. Начать Hellgate: London хочется сразу и всеми. Не терпится поскорее опробовать в деле парные клинки, пулеметы и инженерские способности. Игра, впрочем, всех встречает одинаково радушно. Очень скоро мы по розовые ушки погружаемся в мир, до отказа набитый винтовочками, пистолетиками, шлемиками, апгрейдиками… Заманчивую игру «одень Машу» тоже никто не отменял. Кукла персонажа изменяется всякий раз, как на нее напяливают что-то новое, будь то кевларовые панталоны или магический нагрудник.

Гадкий утенок

Не пытайтесь начать игру вечером, иначе закончите с рассветом. Принцип «еще уровень и спать» работает как часы. На задний план отступают и огрехи картинки, и простоватые квесты. Принести мальчику искусственную ногу, найти кого-то там важного, убить чего-то там злое. Мир вокруг расплывается, оставляя лишь перекрестье прицела. Еще шмотка. Новый апгрейд. А что будет, если выдать инженеру гранатомет? Ой, смотрите, ворота в самый настоящий ад, давайте зайдем! Наконец посещает мысль, что того же саммонера стоило бы развивать иначе, ведь у героя три ветки талантов, и выучить все за одну игру ну никак не получится. Стопка героев в главном меню растет, они щеголяют красивыми бронежилетами и редким оружием. Flagship, когда нам ждать добавки? 

Нет героев 

Как вы, быть может, помните, в Hellgate: London есть не только сингл, но и мультиплеер. Учитывая особенности действа, многопользовательский вариант предпочтительнее, ведь только там кто-то сумеет оценить ваш ультрамодный шлем или гламурную винтовочку на плече. Не стоит забывать, что в таком случает все окружающее пространство заполнится такими же игроками как и вы. Мастера меча будут бегать вместе с эвокерами и инженерами, а в очередь за квестами выстроятся десятки, если не сотни, разнокалиберных персонажей. Наверное, именно поэтому сольный режим тоже предлагает нам заурядного, неуникального героя. Любимых нас не гладят по головке и не величают «избранными». О нас не слагают легенд, и девушки (или юноши, если вы играете дамой) не охотятся за нашей рукой и нашим сердцем. Все проще или, лучше сказать, официальнее. Сдал квест, получи причитающийся опыт или редкую вещь. Сделал дело – можно отправляться дальше. По этой же причине повествование остается недосказанным. NPC всегда словно ждут кого-то еще. Не нас, увы.

Не пытайтесь начать игру вечером, иначе закончите с рассветом. Принцип «еще уровень и спать» работает как часы.

Просмотров: 918 | Добавлено: 20.07.2009 | Категория: F-J | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Реклама
Разделы новостей
A-E [30]
F-J [13]
K-O [11]
P-T [29]
U-Z [3]
RUS [13]
0-9 [0]
Поиск