Главная | Регистрация | Вход | RSS Четверг, 25.04.2024, 13:12
Приветствую Вас Гость

Главная » Статьи » Обзоры » A-E [ Добавить статью ]

Culpa Innata

Платформа: PC

Жанр: adventure.third-person

Российский издатель/дистрибьютор: «Акелла»

Зарубежный издатель: Strategy First

Разработчик: Momentum AS

Требования к компьютеру: CPU 1.0 ГГц, 512 RAM, 128 VRAM

Количество игроков: 1

Онлайн: www.culpainnata.com

Достоинства: Детально проработанный сюжет, запоминающиеся и прекрасно озвученные персонажи, масса вариантов прохождения, интересные головоломки, отменное музыкальное сопровождение.

Недостатки: Некоторые головоломки не отличаются оригинальностью, есть небольшие недоработки в управлении, имеется пара логических нестыковок.

Резюме: Если графика не является для вас главной составляющей, обязательно обратите внимание на Culpa Innata – бессонные ночи вам обеспечены.

Оценка: 8.0

Очередная история о нашем печальном будущем в виде детективного расследования.

Неимоверно сложно было удержаться от сарказма, изучая предрелизные скриншоты Culpa Innata – пейзажи выглядели пустынными и унылыми, на фигурки действующих лиц было выделено весьма скромное количество полигонов, текстуры казались чересчур размытыми. Заявления начинающих разработчиков о глубоком сюжете, проработанных персонажах и нелинейности прохождения не спасали положения – все это попахивало очередной пустышкой с огромными амбициями. Масла в огонь подлил и тот факт, что издателя турецкая компания Momentum AS с трудом нашла только через год (!) после окончания разработки. Тем удивительнее, что Culpa Innata неожиданно оказалась далеко не тем гадким утенком, каким видели ее большинство критиков. История – как и было обещано, продуманная до мелочей – вполне способна увлечь простых любителей классических квестов, фанатов киберпанка, а также всех, кто хотя бы однажды задумывался о будущем нашего общества и планеты. Согласитесь, оно не кажется радужным уже сейчас. Разработчики Culpa Innata предлагают свою версию развития событий.

К середине XXI века наиболее развитые страны объединились в так называемый Всемирный Союз, жить в котором могли только самые умные, самые здоровые, самые богатые и самые целеустремленные люди. Другими словами, элита целой планеты. Попасть в ее стройные ряды может и любой житель «стран-изгоев» (в число которых вошла и Россия), но только после сдачи экзаменов и собеседования. В Союзе никогда не бывает войн, эпидемий, убийств и даже самых мелких преступлений – все под жестким контролем государства. Взамен от жителей требуется четко следовать всем законам и предписаниям, а также стремиться за счет естественного эгоизма всеми силами быть лучше окружающих.

В этом мире старший офицер Феникс Уоллис чувствует себя не совсем комфортно. Ей кажутся нелепыми увлечения молодежи глупыми сериалами, подписка на которые едва ли не принудительно вручается на всю жизнь; она не находит радости в постоянной смене сексуальных партнеров (секс в будущем – не более чем развлечение, и житель Всемирного Союза может менять партнеров несколько раз на дню), и с грустью осознает, что в ее жизни не остается места настоящим чувствам. Но все-таки она стремится идти в ногу со временем и двигаться по карьерной лестнице – а то недолго и оказаться на задворках.

Расследование неожиданного убийства одного из жителей ее родного Адрианополиса дает героине шанс выслужиться перед руководством. У Феникс с самого начала появится несколько зацепок, но как ими распорядиться, решать вам. Другими словами, Culpa Innata нелинейна с первых минут игры. Концовок всего две, но вариантов прохождения в несколько раз больше. Все зависит от ваших действий – вы можете так и не познакомиться с какими-то персонажами, не распробовать отдельные головоломки или пропустить целые куски сюжета. В общем, не удивляйтесь, если кто-то из ваших приятелей или журналистов будет рассказывать о том, чего вы в Culpa Innata и не видели. Также не стоит забывать, что время никогда не стоит на месте – за один рабочий день Феникс вряд ли успеет везде побывать и вытащить нужную информацию из каждого встречного. Осложняется все тем, что характеры героев кардинально отличаются: найти подход к некоторым людям весьма непросто, и нередко это потребует нескольких дней допроса.

Здесь важно не бояться ошибок и не пытаться с первого раза найти идеальное решение. Ведь, в отличие от большинства квестов, Culpa Innata можно пройти и окольным путем – а потом попробовать снова. Главное, действовать в следующий раз иначе – немного изменить ход беседы, попробовать найти еще больше улик и внимательно их изучить. Иногда хватает внимательного взгляда, а временами приходится использовать компьютер. Он поможет обработать графические изображения, звуковые данные, найти необходимую информацию. С его же помощью придется разгадать не одну головоломку. Немалая их часть решается очень изящно – от вас потребуется лишь немного логики и наблюдательности, а иногда и хороший слух. Но это не единственный повод не выключать звук во время игры – эмбиент и техно турецкого производства отлично дополняют происходящее на экране.

При этом все действительно выглядит на редкость «бюджетно» – вряд ли Culpa Innata стала бы писаной красавицей даже несколько лет назад, а уж теперь смотрится и вовсе смешно. Но об этом недостатке вскоре забываешь, увлекшись игрой. Остается только желание открывать для себя новые страницы сюжета и осознание того, что перед нами один из лучших квестов 2007 года.

Напоследок откроем маленький секрет: хорошая концовка содержит прямой намек на продолжение. Будем надеяться, что история получит достойное развитие, да и художественные достоинства лишь преумножатся. Но даже если движок останется прежним, мы с огромным нетерпением будем ожидать релиза. Чего и вам желаем.

Русскоязычная версия Culpa Innata, недавно поступившая в продажу с подзаголовком «Презумпция виновности», не блещет никакими особенными достоинствами, но и неприятного осадка не оставляет. Сотрудники «Акеллы» перевели только текстовые сообщения, операционную систему компьютера главной героини, а также русифицировали «Личного помощника». Не забыты и рекламные щиты, разбросанные щедрой рукой Momentum AS по всей игре. Но если в случае со щитами, компьютером и «Личным помощником» придраться особенно не к чему, то некоторые субтитры оставляют желать лучшего. Беда в том, что отдельные фразы переведены неточно, и некоторый их процент (весьма небольшой) и вовсе отсутствует – так что внимательнее слушайте речь окружающих. Впрочем, слушать будут даже незнакомые с английским языком игроки – актеры здесь делают свою работу на совесть и никогда не переигрывают. И это еще одна причина, по которой вы очень быстро забудете об устаревшей графике.

С управлением справиться очень просто: левая кнопка мыши отвечает за перемещение героини и взаимодействие с предметами и другими персонажами, а правая открывает так называемый «Личный помощник» (что-то вроде очень продвинутого коммуникатора с поддержкой видеосвязи), доступ к дневникам, предметам и географическим картам.

Не удивляйтесь, если кто-то из ваших приятелей или журналистов будет рассказывать о том, чего вы в Culpa Innata и не видели.

Просмотров: 638 | Добавлено: 20.07.2009 | Категория: A-E | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Реклама
Разделы новостей
A-E [30]
F-J [13]
K-O [11]
P-T [29]
U-Z [3]
RUS [13]
0-9 [0]
Поиск