Главная | Регистрация | Вход | RSS Четверг, 25.04.2024, 20:06
Приветствую Вас Гость

Главная » Статьи » Обзоры » A-E [ Добавить статью ]

Cleopatra: A Queens Destiny

Платформа: PC

Жанр: adventure.first-person

Российский издатель: не объявлен

Зарубежный издатель: Nobilis

Разработчик: Kheops Studio

Требования к компьютеру: CPU 800 МГц, 256 RAM, 64 VRAM

Количество игроков: 1

Онлайн: http://www.cleopatra-thegame.com

Достоинства: Лучше всего удаются непростые многоступенчатые задачки. Справиться с механизмом катапульты, запустить подъемник лифта, обезвредить распоясавшихся крокодилов.

Недостатки: Среднее качество большинства загадок, беспомощный сюжет, неброская графика, небольшая продолжительность игры. Плюс некоторое количество ошибок.

Резюме: Еще один квест, способный скрасить пару вечеров, а затем бесследно исчезнуть из перегруженной памяти.

Оценка: 6.0

Это не первый и не лучший квест на тему Древнего Египта. Будем надеяться, и не последний.

Игрушка встречает сказочно красивым меню. Вместо привычно сухих строчек «новая игра, настройки, выход», нас ждут роскошные древнеегипетские апартаменты, масляные лампы, статуэтки древних богов. Новая игра – дверь прямо напротив нас, загрузка – берем нужный свиток из стильного шкафчика. Знать бы, как называется этот предмет интерьера на самом деле! Мало того, в начале мы выбираем еще и астрологический знак, который повлияет на прохождение. Невозможно не растаять, кажется, что эта игра просто обязана быть хорошей.

Но мало кто любит быть чем-то обязанным...

Юный следопыт

Внимательно осмотрите первую локацию: окруженный стенами небольшой александрийский двор с крохотным прудом, мини-пирамидой в центре и парой зданий, обрамленных залитой солнцем зеленью. Особой детализацией картинка не блещет, а задники так и вовсе размыты, и почему-то не кажется, что это марево жаркого североафриканского дня. Несколько игровых экранов с минимумом активных точек. Нет-нет, перед нами не пролог к долгой эпической игре, в этом месте вы проведете приблизительно две трети игрового времени. Ну, может, еще сделаете пару коротких вылазок в александрийскую библиотеку и на знаменитый маяк (как-никак, официальное чудо света!), а потом снова окажетесь все в том же дворе. Жажда экзотики так и останется неудовлетворенной.

И вот молодой древнеегипетский астроном бродит по двору обсерватории, ищет свою невесту и ее отца, там головоломку решит, тут – загадку. Первую половину игры маячащий где-то на заднем плане сюжет ну никак не связан с происходящим на экране – мы просто пытаемся открыть еще одну дверь, разгадать еще одну шараду. Главный герой время от времени бубнит себе под нос, мол, надо поторопиться, но, разумеется, никакого ограничения времени здесь нет, думайте сколько угодно. К тому же было бы обидно пройти всего за один вечер игру, которую вполне можно растянуть на два, правда? Иногда после очередной правильно решенной задачки вываливается пространная заставка, в которой торопливо прокручиваются события, никак не связанные с нашими действиями. Почти раздвоение личности: словно отвлекаешься от игры на посторонний мультфильм, а потом возвращаешься обратно.

Фабула строится вокруг взаимоотношений Клеопатры, Птолемея и Юлия Цезаря, причем эти двое в игре вообще не появятся, а царица Египта почтит нас присутствием лишь мимолетно в некоторых заставках, и неважно, что ее имя в названии.

Но где-то во второй половине игра словно приходит в себя: один за другим появляются новые персонажи, дело даже доходит до эпизода, почти полностью состоящего из разговоров. Вот тут-то происходящее внезапно обретает темп и увлекательность, сюжет, проникнув во внутриигровое пространство, становится связным и обретает ясность. Хорошо, но очень мало, ровно столько, чтобы раздразнить нереализованными возможностями.

Быть проще, чтоб люди тянулись

Современная идеология квестов среднего класса опасно тяготеет к жанру интерактивных игр. Предполагается, что геймеру нравится решать загадки, но не нравится застревать на одном месте. Это приводит к тому, что задачки решаются с ходу, и продвинуться вперед не сложнее, чем получить чашку чая на собственной кухне. Мозг не включается, все происходит на уровне инстинктов: из спинного мозга команды подаются прямиком в мышь, минуя голову. А та мается от безделья, ей очень хочется чем-то заняться, но не вполне понятно чем.

Причем в нашем случае есть несколько весьма удачных загадок. Приготовление зелий из десятков ингредиентов, каких-то загадочных корней, трав и порошков – отличная многоступенчатая задачка, одновременно непростая и очень логичная, она открывается слой за слоем, как и полагается в высшем эшелоне квестостроения. Однако и тут чувствуется тяга разработчиков исключить голову игрока из общего веселья. Так опознание ингредиентов происходит само собой, стоит только провести правильную комбинацию. Причем не важно, понимает ли игрок, что делает, или тычется куда попало, как мышь в лабиринте. Оцениваем результат не мы, а сама игра, восклицая голосом главного героя: «О! Я опознал ингредиент!» и делая соответствующую отметку. Обидно ощущать, что наблюдаешь действо из-за плеча, особенно если это плечо собственного аватара. Ну что бы не позволить нам играть самостоятельно? Да нет, нельзя. И тому есть две веские причины: во-первых, для самостоятельной работы понадобились бы ручка с бумагой (а вы не скучаете по бесконечным записям, неизбежно сопровождавщим игры прошлого?) или «внутриигровая» записная книжка, во-вторых, многим игрокам такая задачка показалась бы слишком трудной. А сейчас публика не любит сложные игры, по крайней мере именно так принято считать.

Конец игры настает чуть раньше, чем мы ожидаем. Никакой кульминации нет, просто после успешного решения очередной задачки на нас вываливается финальный ролик. Клеопатра довольна, согласно нашим предсказаниям, ее ждет прекрасное будущее и вечная слава. Игре же не светит ни то, ни другое.

СЕКРЕТ!

Когда дойдете до комнаты с порошками, кореньями и прочими радостями юного алхимика, прежде всего сохраните игру! Здесь возможна ошибка, заключающаяся в том, что выданная вам посуда кончится до того, как вы возьмете все ингредиенты, и дальнейшее прохождение станет невозможным.

Было бы обидно пройти всего за один вечер игру, которую вполне можно растянуть на два, правда?

Просмотров: 686 | Добавлено: 20.07.2009 | Категория: A-E | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Реклама
Разделы новостей
A-E [30]
F-J [13]
K-O [11]
P-T [29]
U-Z [3]
RUS [13]
0-9 [0]
Поиск